26 счет закрывается

Как сделать закрытие счета 26 в 1С:Бухгалтерия предприятия 8.3?

Отправить эту статью на мою почту

Очень часто бухгалтера сталкиваются с проблемой закрытия счетов, и 26-й счет в этом случае не исключение, проблемы с ним возникают очень часто, особенно у новичков.

Для того чтобы понять, как сделать закрытие счета 26 в 1С важно понять как это закрытие должно работать и какие настройки учетной системы для этого требуются.

Счет 26 «Общехозяйственные расходы» относится к затратным косвенным счетам, закрывать которые нужно ежемесячно. Таким образом операция по закрытия счет 26 должна выполняться в конце месяца.

Предусмотрено два метода закрытия счетов, какой из них выбрать, руководство организации решает самостоятельно, важно закрепить сделанный выбор в учетной политике предприятия.

Итак, рассмотрим эти методы закрытия косвенных счетов, они связаны со способами формирования себестоимости продукции.

• Вариант первый — сокращенная себестоимость. Тогда затраты по счету 26 будут учитываться как косвенные расходы и общая сумма накопленных расходов подлежит полному списания напрямую на счет 90 (проводка Дебет 90 Кредит 26), тогда использование затратных счетов не требуется.

• Вариант второй — полная себестоимость. Он предполагает детальное списание понесенных трат на основное, обслуживающее или вспомогательное производство путем использования затратных счетов: 20, 29 или 23. Тогда закрытие счет 26 выполняется через них (проводки Дебет 20 (29, 23) Кредит 26).

Первый способ, который мы описали, больше подходит для маленьких предприятий, второй же оптимален для крупных организаций.

Теперь посмотрим, как отразить выбранный метод в учетной системе 1С.

В программе открываем раздел «Главное» — «Учетная политика», затем выбираем в открывшемся окне организацию, для которой будем делать настройки. Здесь нас и интересует настройка под названием «Общехозяйственные расходы включаются». Доступно два варианта.

• Включить расходы в себестоимость продаж, методом директ-костинг, т.е. использовать вариант сокращенной себестоимости.

• Включить расходы в стоимость продукции, работ и услуг, т.е. использовать вариант полной себестоимости.

Для второго варианта так же необходимо настроить методы распределения расходов, для этого надо перейти по ссылке.

Настройка методов распределения выполняется в отдельном регистре сведений, в него добавляют записи о том, какие статьи затрат (Списание материалов, Оплата труда и т.п.) относятся к косвенным и по каким базам они должны быть распределены (Материальные затраты, Оплата труда и т.п.).

Для осуществления закрытия счета 26 в 1С надо перейти в раздел «Операции» — «Закрытие месяца», установить месяц закрытия и организацию и нажать команду «Выполнить закрытие».

После того как операция закрытия будет завершена, вы увидите ссылку «Закрытие счетов 20,23,25,26». Если она выведена красным шрифтом, то в системе допущены ошибки, перейти к их списку и ознакомиться с рекомендациями по исправлению можно нажав эту ссылку. После исправления закрытие придется повторить.

Если закрытие этих счетов было выполнено без ошибок, то нажав ссылку, вы сможете просмотреть сформированные проводки.

Результат закрытия косвенных счетов хранится в отдельном документе «Регламентная операция», с видом «Закрытие счетов 20, 23, 25, 26».

Актуально на: 2 октября 2017 г.

Расходы для нужд управления, которые непосредственно не связаны с производственным процессом, именуются в бухгалтерском учете общехозяйственными. Для их учета Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению предусмотрен активный счет 26 «Общехозяйственные расходы» (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н).

Какие расходы учитываются на счете 26

Состав расходов, учитываемых по дебету счета 26, зависит от особенностей деятельности организации, ее отраслевой принадлежности, порядка, закрепленного в Учетной политике в целях бухгалтерского учета.

Так, в частности, в составе общехозяйственных расходов могут учитываться:

  • административно-управленческие расходы;
  • расходы на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом;
  • амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;
  • арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;
  • расходы на информационные, аудиторские, консультационные услуги.

Сказанное означает, что корреспондировать счет 26 может с самыми различными бухгалтерскими счетами (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н):

Дебет счета 26 – Кредит счетов 02 «Амортизация основных средств», 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и т.д.

Организации, чья деятельность не связана с производственным процессом (комиссионеры, агенты, брокеры, дилеры и т.п.), на счете 26 могут учитывать все расходы на ведение такой деятельности. Иные организации, оказывающие услуги (кроме торговых организаций), которым не нужно вести пообъектный учет затрат, а также у которых отсутствует НЗП, могут также использовать счет 26 для учета своих текущих расходов.

Аналитический учет на 26 счете бухгалтерского учета ведется, как правило, по статьям затрат, местам их возникновения. Расширенная аналитика к счету 26 обуславливается потребностями системы учета и управления затратами в конкретной организации.

Закрытие счета 26

В конце каждого месяца счет 26 закрывается и на конец месяца сальдо не имеет. В зависимости от порядка учета затрат общехозяйственные расходы списываются так (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н):

Дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» — Кредит счета 26

Комиссионеры, агенты, брокеры и иные организации, которые затраты на ведение своей деятельности учитывают на счете 26, а также иные организации, которые в своей Учетной политике в целях бухгалтерского учета признают расходы, учтенные на счете 26, как условно-постоянные, относимые напрямую на счет учета продаж, списывают общехозяйственные расходы так (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н):

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» — Кредит счета 26

Закрытие счета 26, при отсутствии выручки.

«> как вы можете списывать 26 счет, если нет производства продукции, услуг? ПО БУХУЧЕТУ НИКАК!!!! с чем связано отсутствие выручки? предприятие стоит? если предприятие стоит, то я бы расходы относила на 91, если работает, то собирала бы на сч. 97, а когда начался выпуск продукции и услуг, то списала бы их.<br>> Вообще совет, если 1с, что-то не делает, то надо изучить вопрос, так как скорее всего вы ошибаетесь в проведении хозяйственных операций. <br><br>Порядок распределения расходов на прямые и косвенные и их учета в целях налогообложения прибыли определен ст. ст. 318 — 320 и 272 Кодекса (при методе начисления).<br>В случае если в отчетном (налоговом) периоде у организации отсутствует реализация продукции, то прямые расходы при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются.<br>Следовательно, отсутствие доходов в каком-либо периоде, возникновение убытка от деятельности, неполучение прибыли по отдельным договорам, реализация ниже себестоимости и другие подобные обстоятельства не могут рассматриваться как основание для признания расходов налогоплательщика экономически неоправданными (Постановления ФАС Московского округа от 06.10.2008 N КА-А40/9334-08, ФАС Северо-Западного округа от 14.11.2008 N А42-7508/2006, ФАС Западно-Сибирского округа от 18.02.2009 N Ф04-6421/2008(598-А81-49)). Но есть и противоположные судебные решения (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 01.09.2008 N Ф04-4998/2008(9884-А27-40), ФАС Московского округа от 18.05.2007, 25.05.2007 N КА-А40/4205-07, ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.12.2006 N А33-20675/05-Ф02-5626/06-С1).<br>Теперь разберемся с моментом признания расходов в бухгалтерском учете. В соответствии с п. 18 ПБУ 10/99 расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место. <br><br>Счет 97 «Расходы будущих периодов»<br><br>Счет 97 «Расходы будущих периодов» предназначен для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам. В частности, на этом счете могут быть отражены расходы, связанные с горно-подготовительными работами; подготовительными к производству работами в связи с их сезонным характером; освоением новых производств, установок и агрегатов; рекультивацией земель и осуществлением иных природоохранных мероприятий; неравномерно производимым в течение года ремонтом основных средств (когда организацией не создается соответствующий резерв или фонд) и др.<br>Учтенные на счете 97 «Расходы будущих периодов» расходы списываются в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др.<br>Аналитический учет по счету 97 «Расходы будущих периодов» ведется по видам расходов.<br>Поучите бухучет!»

Это значит, что программа видит наличие общепроизводственных расходов, но не видит способа распределения. Станьте на свою организацию в соответствующем справочнике, нажмите кнопку «Перейти» и выберите пункт «Методы распределения… «. Всё.
Цитирую встроенный хелп:
В зависимости от специфики производственной деятельности предприятия при распределении общепроизводственных расходов могут применяться разные базы распределения.
База распределения расходов в виде способа распределения устанавливается в регистре сведений «Методы распределения косвенных расходов организаций».
Здесь в колонке «База распределения» можно выбрать один из следующих методов распределения:
«Объем выпуска» — в качестве базы распределения используется количество выпущенной в текущем месяце продукции, оказанных услуг;
«Плановая себестоимость» — в качестве базы распределения используется плановая стоимость выпущенной в текущем месяце продукции, оказанных услуг;
«Оплата труда» — в качестве базы распределения используется сумма расходов, отраженных на статьях затрат с видом «Оплата труда»;
«Материальные затраты» — в качестве базы распределения используется сумма расходов, отраженных на статьях с видом «Материальные расходы».
Для общепроизводственных расходов можно устанавливать способ распределения с точностью до подразделения и статьи затрат. Это может потребоваться в случае, когда для разных видов расходов необходимо применение разных способов распределения.
Если для всех общепроизводственных расходов необходимо установить один общий способ распределения, то при установке способа распределения не надо указывать счет затрат, подразделение и статью затрат.
Аналогично — путем неуказания ряда параметров — можно установить общий способ распределения для всех расходов, учитываемых на одном счете или по одному подразделению.
При установлении способа распределения в регистре сведений «Способы распределения статей затрат организации» указывается дата, начиная с которой способ распределения. Если, начиная с определенного периода, необходимо изменить способ распределения расходов, то в регистр сведений вводится новая запись, в которой указываются новый способ распределения и дата, начиная с которой следует применять новый способ.

Закрытие месяца в 1С Бухгалтерии осуществляется документом «Закрытие месяца», а в 1С Управление производственным предприятием документом «Расчет себестоимости выпуска»

В случае использования способа директ-костинг (задается в настройках учетной политики организации), счет 26 закрывается на счет 90.08. Если по счету 90.01 за данный период нет выручки, то счет 26 не закроется, так как программа не знает какую номенклатурную группу поставить в субконто счета 90.08. Также счет не закроется, если номенклатурные группы, указанные в аналитике на счете 26 отличаются от номенклатурных групп, указанных в аналитике счета 90.01. В УПП есть отчет «Ведомость по затратам», в котором необходимо установить фильтр по счету учета и вы увидите, по каким номенклатурным группам не произошло закрытия. Проблему отсутствующей реализации можно решить двумя способами:

  1. Сделайте документ Реализация товаров и услуг на одну копейку. Закройте месяц и отмените проведение реализации.
  2. Ручной операцией (только для программы 1С: Бухгалтерия) перенесите остаток по счету 26 на счет 97 Расходы будущих периодов. В справочнике РБП создайте новый элемент:
  • Наименование — расходы за месяц ххх.
  • Способ списания расходов — по месяцам.
  • Сумма — остаток по счету 26.
  • Начало списания — начало следующего месяца.
  • Окончание списания — конец следующего месяца.
  • Счет — 26 (это счет, куда будет РБП списываться).
  • Субконто 1, Субконто 2 — по вашему усмотрению.

    В следущем месяце при закрытии периода созданный нами РБП спишется на счет 26. Если за следующий месяц выручки опять нет, то повторите процедуру переноса счета 26 на 97. И так до тех пор, пока не появится выручка.

    Если директ-костинг не используется, то счет 26 закрывается на счет 20. Если не закрывается, значит нет выпуска на счете 20 или не указаны способы распределения статей затрат.

    Во всех остальных случаях программа пишет понятные комментарии. Самый популярный из них: «Не указан способ распределения статьи затрат». Это значит, что нужно войти в справочник «Статьи затрат», нажать кнопку Перейти и выбрать «Методы распределения косвенных расходов организации». В открывшемся регистре сведений для статьи, которая не распределяется, добавить способ распределения. Подробно можете прочитать во встроенной справке этого регистра сведений.

    Если решение не помогло, позвоните нам по номеру 739-95-96, наша линия консультаций БЕСПЛАТНО ответит на ваш вопрос.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *