Экологические платежи в 2019 году

Содержание

Декларация по плате за НВОС за 2019 год

Не хотела раньше писать о декларации, поскольку ждала нового приказа…

С 8 марта 2020 года вступает в силу приказ, утверждающий актуальный на конец февраля документ — новая декларация по плате за НВОС.

В общем с праздником девочки!

Можете найти по ссылке — https://rg.ru/2020/02/26/minprirody-prikaz899-site-dok.html

Зарегистрирован 25.02.2020 г. № 57602

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 26.02.20 г.

Вступление в силу 8 марта 2020 г.

Титульный лист декларации по плате за НВОС

В соответствии с приказом:

  • в декларацию включаются только те разделы, по которым отчитываются;
  • пустые ячейки остаются пустыми — без «0»;
  • округление в рублях с точностью до 0,00;
  • если в первый раз сдаете за отчетный период, то документ у вас «первичный», после корректировки «уточненный»;
  • название органа РПН — не забудьте что в прошлом году была реорганизация территориальный управлений РПН, следовательно название вашего РПН изменилось;
  • полное наименование вашего предприятия в соответствии с ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • адрес ЮЛ (или ИП) указываете также в соответствии с ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • ИНН — если ИНН состоит из 12 знаков, сначала 00 а затем уже ваши 10 знаков ИНН;
  • КПП по месту нахождения ЮЛ (или ИП).

Расчет суммы платы

Раздел составляется по каждому объекту НВОС , по каждому муниципальному образованию отдельно.

строка 020:

  • для ОНВОС 1, 2 категорий, имеющие действующие разрешительные документы (на выбросы, сбросы, размещение отходов) на период до окончания срока действия указанных документов, либо до дня получения КЭР или предоставления декларации о воздействии на окружающую среду указывается общая плата за виды негативного воздействия (включая за превышения);
  • — для ОНВОС 1 категории, переоформившие с 01.01.2019 разрешительную документацию до получения КЭР указывается общая сумма платы за виды негативного воздействия (включая за превышения);

Причем: для этой категории временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы признаются предельно допустимыми выбросами или сбросами ЗВ и лимитами на выбросы и сбросы ЗВ.

  • для ОНВОС 2 категории — расчет суммы по всем видам воздействия показывается в соответствии с декларацией о воздействии на окружающую среду (также с учетом превышения);
  • для ОНВОС 3 категории — расчет суммы по всем видам негативного воздействия в соответствии с отчетом по ПЭК и отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (в пределах отчетности и с учетом превышения).

В остальных строках я думаю сложно запутаться.

Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками

Раздел заполняется лицом по каждому стационарному источнику.

столбец 3: заполняется в соответствии с декларацией, отчетом;

столбец 4: заполняется в соответствии с разрешением.

столбец 5: фактическое количество выброшенного ЗВ за год ( в соответствии с журналом учета выбросов), это количество разбивается на столбцы 6, 7, 8;

столбец 6: фактическое количество выброшенного ЗВ за отчетный год, равный или ниже установленных нормативов допустимых выбросов (НДВ) или технологических нормативов (ТН);

столбец 7: фактический выброс ЗВ в пределах временно разрешенного выброса (ВРВ). ВРВ = разнице между выбросами равными или менее ВРВ и выбросами равными НДВ, ТН;

столбец 8: фактический сверхлимитный выброс — все что выше установленных НДВ, ТН, ВРВ. Сверхлимит = фактический выброс — ВРВ; в случае отсутствия ВРВ сверхлимит = фактический выброс — НДВ, ТН; В случае если у предприятия отсутствует КЭР, не предоставлена декларация о воздействии , отчет — весь выброс надо считать как сверхлимитный. В данном случае столбец 8 = столбцу 5;

Ставка платы за выброс 1 тонны принимается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду».

столбец 10: Кнд=1, Если у ОНВОС было внедрение наилучших доступных технологий (НДТ), то с 01.01.2020 применяется коэффициент Кндт=0;

столбец 11: Квр=5 для тех у кого есть выбросы в пределах ВРВ, в случае если идет реализация плана (программы). С 01.01.2020 Квр=25;

столбец 12: за сверхлимитный выброс ЗВ применяется коэффициент = 25. С 01.01.2020 года Кср=Кпр= 100 для ОНВОС 1,2 категорий и Кср=Кпр=25 для ОНОВОС 3 категории;

столбец 13: для объектов, находящихся под особой охраной применяется Кот=2;

столбец 14: Кинд за отчетный период 2019 года = 1,04;

Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты

Расчет предоставляется по каждому выпуску объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

По сбросам заполнение столбцов аналогично выбросам ЗВ в атмосферный воздух.

Расчет суммы платы за размещение отходов производства

Раздел заполняется по каждому ОНВОС отдельно, если осуществляется эксплуатация объектов размещения отходов, то по каждому объекту также отдельно.

столбец 5:

  • если имеется КЭР, то в соответствии с комплексным экологическим разрешением;
  • для ОНВОС 2 категории — в соответствии с декларацией о воздействии на ОС;
  • для ОНВОС 3 категории — в соответствии с отчетностью по отходам в составе отчета по ПЭК.

столбец 6: фактическое количество образования отходов за год, должно соответствовать журналу учета отходов за год;

столбец 7: фактическое количество отходов, утилизированное в течении 11 месяцев самостоятельно или переданное на утилизацию;

столбец 8: фактическое количество обезвреженных отходов, как в собственном производстве, так и переданных на обезвреживание;

столбец 9: фактическое количество складируемых отходов с предыдущего отчетного периода, которые не были утилизированы в течении 11 месяцев или не были переданы для утилизации.

Я бы этой графы лучше не заполняла, на первый взгляд — по ней сразу можно вызывать на протокол об административном правонарушении.

столбец 10: фактическое количество отходов, накапливаемых на территории предприятия на конец года, при этом срок накопления этих отходов не превысил 11 месяцев;

столбец 11: фактическое количество ТКО , переданных оператору по обращению с ТКО, рег. оператору по обращению с ТКО по договорам;

столбец 12: фактическое количество размещенных (переданных на размещение) отходов за отчетный год (кроме ТКО).

Далее столбец 12 разбивается на 13-ый и 14-ый:

столбец 13: в пределах установленных лимитов на размещение отходов,

  • для ОНВОС 2 категории — количество размещенных отходов, не превышающее количество в декларации о негативном воздействии на ОС;
  • для ОНВОС 3 категории — количество размещенных отходов, не превышающее количество в отчетности по отходам в составе отчета по ПЭК.

столбец 14: сверхустановленного лимита на размещение отходов,

  • для тех, кто имеет КЭР — количество размещенных отходов, превышающих такое количество в КЭР;
  • для ОНВОС 2 категории , количество размещенных отходов, превышающее количество, представленное в декларации о ВОС;
  • для ОНВОС 3 категории, количество размещенных отходов, превышающее количество в отчетности по отходам в составе отчета по ПЭК.

В случае отсутствия КЭР, декларации и отчетности по отходам по ПЭК — все количество размещенных отходов является сверхнормативным и должно = столбцу 12.

столбец 16: Кисп = 0 в случае если отходы утилизировались в собственном производстве или передавались на утилизации в течении 11 месяцев. Иначе Кисп = 1.

Таким образом, стимулируют вовремя утилизировать отходы или передавать на утилизацию.

столбец 17: Кл =1;

столбец 18: Ксл = 5 . С 01.01.2020 Ксл = 25.

В связи с приближением отчётной кампании по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 отчётный год Минприроды России напоминает о необходимости уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду и представления соответствующей декларации.

Срок внесения платы за 2019 отчётный год истекает 1 марта 2020 г.; срок подачи декларации о плате — 10 марта 2020 г.

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды», плату необходимо исчислять и перечислять за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; размещение отходов производства и потребления.

Плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Мера не распространяется на организации, осуществляющие деятельность исключительно на объектах IV категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, подтверждается свидетельством о постановке объекта на государственный учёт.

Плательщиками являются: юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы (за исключением твёрдых коммунальных отходов (ТКО)); региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.

В случае если в субъекте РФ региональный оператор по обращению с ТКО отсутствует, плату вносит оператор по обращению с ТКО (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО), осуществляющий размещение ТКО.

При исчислении платы за 2019 отчётный год необходимо пользоваться новой редакцией Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утверждённых постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (в редакции от 27.12.2019).

Ставки платы утверждены постановлениями Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» и от 29.06.2018 N 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

За отчётный период 2019 г. к ставкам платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, за размещение отходов (за исключением ставки платы за размещение ТКО IV класса опасности (малоопасные)), применяется дополнительный коэффициент 1,04.

Дополнительные коэффициенты, применяемые при исчислении платы за 2019 отчётный год, установлены пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также пунктами 3, 6, 6.1 статьи 16.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Контроль за правильностью исчисления платы, проверка деклараций о плате, осуществляется Росприроднадзором и его территориальными органами.

Уплата платежей производится по реквизитам территориальных органов Росприроднадзора, на территории которых расположены объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, плательщика.

За невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду и непредставление декларации о плате предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьями 8.41 и 8.5 КоАП РФ. Несвоевременное или неполное внесение платы влечёт за собой уплату пеней.

В настоящее время Минприроды России подготовлены проекты изменений в Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также в форму декларации о плате, в связи с изменениями в вопросах взимания авансовых платежей. Планируется, что соответствующие акты будут утверждены и будут распространять свое действие на рассматриваемые правоотношения, начиная с 2020 отчётного года.

Информация, которой необходимо руководствоваться при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 отчётный год:

Минприроды России напоминает, что 1 марта 2020 года истекает срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 отчётный год. 10 марта 2020 года истекает срок подачи декларации о плате.

Контроль за правильностью исчисления платы, проверка деклараций о плате, осуществляется Росприроднадзором и ее территориальными органами.

Согласно статье 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Платёжной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчётного периода является объём или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объём или масса размещённых в отчётном периоде отходов производства и потребления. Платёжная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля.

При определении платёжной базы учитываются объём и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешённых выбросов (лимитов на выбросы), временно разрешённых сбросов (лимитов на сбросы), превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), технологические нормативы, а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Размер платы, подлежащей внесению в бюджет, определяется в соответствии с Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (далее — Правила).

Ставки платы утверждены постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» и от 29.06.2018 N 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

За отчётный период 2019 года к ставкам платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, за размещение отходов (за исключением ставки платы за размещение твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)), применяется дополнительный коэффициент 1,04.

Дополнительные коэффициенты, применяемые при исчислении платы за 2019 отчётный год, установлены пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также пунктами 3, 6, 6.1 статьи 16.3 Закона N 7-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 16.1 Закона N 7-ФЗ плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Исключение составляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории, имеющие соответствующее свидетельство о постановке на государственный учёт как объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в качестве объекта IV категории.

Таким образом, исходя из указанной нормы Закона N 7-ФЗ лицам, осуществляющим деятельность одновременно на объектах I и (или) II и (или) III и IV категории, необходимо вносить плату по всем эксплуатируемым объектам, включая объекты IV категории.

С 01.01.2016 до 31.12.2019 в соответствии с пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам платы применяются, в том числе коэффициенты:

коэффициент 1 — за объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;

коэффициент 1 — за объем или массу размещенных отходов производства и потребления в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

коэффициент 5 — за объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов на период реализации плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности;

коэффициент 5 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, а также с превышением объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

коэффициент 25 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешениями на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.

Следует отметить, что для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, IV категории:

не оформляется комплексное экологическое разрешение;

не представляется декларация о воздействии на окружающую среду;

не устанавливаются нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), технологические нормативы;

не разрабатываются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;

не представляется отчетность об объёмах (массе) оказанного негативного воздействия на окружающую среду (выбросы, сбросы, отходы) в составе отчёта об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля.

Исходя из изложенного, по мнению Минприроды России в указанном случае, оснований для применения к ставкам платы указанных коэффициентов не имеется.

При этом следует учитывать, что нормой пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) определено требование к ведению в установленном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами учёта образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещённых отходов.

Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721 утверждён Порядок учёта в области обращения с отходами (далее — Порядок).

Материалы учёта являются информацией в области обращения с отходами и используются, в том числе при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов) (пункт 3 Порядка).

Также необходимо отметить, что в силу статьи 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Одновременно необходимо отметить, что положения Порядка и требования об осуществлении производственного экологического контроля и проведения инвентаризации стационарных источников распространяют своё действие на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от категорий объектов, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность.

Таким образом, в указанном случае платёжную базу по объектам IV категории целесообразно определять как объём или массу выбросов загрязняющих веществ (по данным инвентаризации стационарных источников) и как объём или массу размещённых в отчётном периоде отходов производства и потребления по данным учёта в области обращения с отходами, без применения к ставкам платы повышающих коэффициентов 5 или 25.

За размещение отходов в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 16.1 Закона N 7-ФЗ и пунктами 4, 5 статьи 23 Закона N 89-ФЗ платят:

в отношении отходов производства — юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы (за исключением твёрдых коммунальных отходов);

в отношении отходов твёрдых коммунальных отходов — региональные операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

В случае если в субъекте Российской Федерации региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами отсутствует, плату вносит оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов), осуществляющий размещение твёрдых коммунальных отходов.

Следует отметить, что постановка на государственный учёт в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, объектов, не соответствующих ни одной из категорий объектов НВОС (не подпадающих под Критерии определения категории объекта НВОС, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029, на которых образуются отходы, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия (выбросы, сбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и водные объекты), и уровень оказываемого негативного воздействия на окружающую среду которых ниже IV категории), действующим законодательством не предусмотрена. Однако Закон N 7-ФЗ не содержит норм, освобождающих таких лиц от исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

С учётом вышеуказанных норм абзаца второго пункта 1 статьи 16.1 Закона N 7-ФЗ и пунктов 4, 5 статьи 23 Закона N 89-ФЗ платёжную базу по объектам, не подлежащим постановке на учёт в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в отношении отходов, не относящихся к твёрдым коммунальным отходам, целесообразно определять как объём или массу размещённых в отчётном периоде отходов (не относящихся к твёрдым коммунальным отходам) по данным учёта в области обращения с отходами без применения к ставкам платы повышающего коэффициента 5.

Плательщики подают декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, Порядок представления которой и форма утверждены приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3.

Особенности исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, установлены:

— постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 N 1148;

— приказом Минприроды России от 05.08.2013 N 274 «Об утверждении инструктивно-методических указаний по взиманию платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа»;

— приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы».

В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 N 1904 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 255» Министерством подготовлены изменения в декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Соответствующий приказ Минприроды России в настоящее время проходит государственную регистрацию в Минюсте России (в ознакомительных целях текст новой редакции декларации о плате размещен здесь http://www.mnr.gov.ru/activity/directions/plata_za_negativnoe_vozdeystvie_na_okruzhayushchuyu_sredu/forma_deklaratsii/).

Также отмечаем, что настоящее время Минприроды России подготовлены проекты изменений в Правила (с проектом акта можно ознакомится по ссылке http://regulation.gov.ru/p/84452), а также в форму декларации о плате (проект акта в ближайшее время будет размещен по ссылке http://regulation.gov.ru/p/84452), учитывающие изменения в вопросах взимания авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 N 450-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Планируется, что соответствующие акты будут утверждены и будут распространять свое действие на рассматриваемые правоотношения, начиная с 2020 отчётного года.

Налог на экологию в 2020 году

Министерством финансов подготовлен новый законопроект, согласно которому в России в 2019 году появится новый экологический налог. Точнее в следующем году планируют только рассмотреть разработанный проект и внести в него возможные поправки, хотя впервые разговоры о нем начали ходить еще 2 года назад. Толчком для таких решительных действий стало обращение бизнесменов к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой систематизировать неналоговые платежи.

Если депутаты поддержат инициативу Минфина, с 1 января 2020 года юридическим и физическим лицам придется платить экологический налог. Главной целью введения новых взысканий является улучшение экологической ситуации, снижение загрязняющих выбросов и сбросов в окружающую среду. Авторы законопроекта считают, что изменения в Налоговом Кодексе станет отличным стимулом для предприятий внедрять технологии, направленные на снижение нанесения вреда природе в процессе их деятельности. Это поможет сократить размер налога, а значит, имеет финансовую выгоду.

Налогоплательщики

Налогоплательщиками экологического налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду, признаваемое объектом налогообложения.

При образовании отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, налогоплательщиками экологического налога признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. При образовании твердых коммунальных отходов налогоплательщиками налога признаются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Не являются плательщиками налога организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели: осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории при условии подтверждения данной категории соответствующим свидетельством о постановке объекта, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду, на учет в установленном порядке; в результате осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы.

Кто и за что будет платить?

Платить экологический налог, если его примут в 2019 году, придется организациям и предприятиям, а также физическим лицам, которые занимаются индивидуальным предпринимательством, осуществляют хозяйственную или другую деятельность. Облагаться налогом будут:

  • выбросы, попадающие в атмосферу в процессе производства;
  • сбросы, которые загрязняют реки и водоемы;
  • стоки и другие загрязняющие вещества;
  • отходы, образующиеся в результате добывающего или перерабатывающего производства.

В целом новый налог заменит старые платы за выбросы и сбросы, но механизм уплаты планируют усовершенствовать. К тому же за неуплату будет предусмотрен штраф, поэтому предпринимателям и предприятиям уклоняться от налога будет невыгодно.

Важно! Освобождаться от налоговых взысканий будут только те предприятия, в процессе деятельности которых образуются исключительно твердые коммунальные отходы. Дополнительные траты в таком случае будут ложиться на плечи служб, которые занимаются утилизацией твердых отходов.

По словам экспертов, механизмы уплаты экологического налога требуют еще серьезной доработки и улучшения. Дело в том, что пока не предусмотрены каналы, по которым деньги от государства будут поступать к утилизационным заводам. Это только один из нюансов, а их довольно много, поэтому законопроект требует не только рассмотрения, но и доработки.

Сколько придется платить?

Если в 2019 году окончательно введут экологический налог, рассчитываться его размер будет по определенной формуле. Размер уплаты будет зависеть от следующих факторов:

  • объема и массы выбросов, сбросов или отходов;
  • их токсичности и опасности для окружающей среды;
  • установленных нормативов и др.

Ныне уже предусмотрены фиксированные ставки за некоторые виды веществ, загрязняющих окружающую среду:

  • аммиак – 138,8 за 1 тонну;
  • сероводород – 686,2 руб. за 1 тонну;
  • диоксида азота – 138,8 руб. за 1 тонну и др.

Довольно сильно могут вырасти расходы у предприятий, которые загрязняют окружающую среду ртутью или свинцом, а также соединения этих тяжелых металлов. За каждую тонну этих веществ придется заплатить более 18 тыс. рублей. Общая политика законопроекта заключается в следующем: чем опаснее вещество для окружающей среды, в частности для человека, тем больше придется платить за его попадание в воздух, воду или грунт.

Важно! Для предприятий, которые находятся на территории регионов с усиленной охраной природы, дополнительно будет учитываться коэффициент при подсчете суммы к уплате.

Изменения по экологическому сбору в 2019

Организации и предприниматели, которые занимаются производством либо импортом изделий, а также упаковкой изделий, подлежащих утилизации после утраты ими своих потребительских качеств, обязаны уплачивать экологический сбор (п. 2 ст. 24.5 Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ ). Какие произошли изменения по экологическому сбору в 2019 году, расскажем в данной консультации.

Экологический сбор в 2019 году: изменения

Экологический сбор уплачивается организациями и ИП, являющимися производителями или импортерами товаров и их упаковки только в отношении изделий согласно утвержденному перечню (п. 2 ст. 24.2 Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ ). Причем сбор уплачивают те организации и предприниматели, которые сами не утилизируют эти изделия в соответствии с правилами, установленными Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 N 1342. Экологический сбор не нужно уплачивать по товарам и упаковке, которые вывозятся за пределы России (п. 4 ст. 24.5 Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ ).

Перечень изделий и их упаковки, подлежащих утилизации, по которым уплачивается экосбор, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2970-р . В 2018 году в данный печень были внесены поправки Распоряжением Правительства РФ от 16.06.2018 N 1203-р . Кроме этого в конце 2018 года произошло изменение ставок экологического сбора (Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1293).

Так что в 2019 году сумму экологического сбора по итогам 2018 года нужно будет рассчитывать и уплачивать с учетом обновленного перечня облагаемых экосбором товаров и упаковки, а также с учетом скорректированных ставок по ним (Распоряжение Правительства РФ от 16.06.2018 N 1203-р , Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1293).

Экологический сбор в 2019 году: срок уплаты и сдачи расчета

Правила взимания экологического сбора, а так же порядок его исчисления и срок уплаты утверждены Постановлением Правительства от 08.10.2015 N 1073. Уплата сбора производится ежегодно в срок до 15 апреля следующего года (п. 2 ст. 24.5 Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ , п. 2 Постановления Правительства от 08.10.2015 N 1073).

Так как в 2019 году крайний срок уплаты экосбора за 2018 год выпадает на выходной день (то есть на 14 апреля), то уплатить его нужно будет не позднее 12 апреля 2019 года. В данном случае общий порядок переноса сроков, приходящихся на выходной день, установленный ст. 193 ГК РФ, не применяется (п. 3 ст. 2 ГК РФ).

Также в срок не позднее 12 апреля 2019 года нужно будет представить в Росприроднадзор расчет величины экологического сбора по итогам 2018 года (п. 2 Постановления Правительства от 08.10.2015 N 1073). Форма расчета суммы экологического сбора утверждена Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.08.2016 N 488.

Экологический налог вместо выплат за негативное воздействие на окружающую среду

Минфин разработал проект изменений в Налоговый кодекс, которые предусматривают введение нового налога – экологического налога для физических и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

По сути экологический налог должен заменить действующие платежи за

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
  • сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов,
  • за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение.

Этот закон направлен на повышение экологической эффективности. Предприятиям и организациям будет дорого обходиться невнимательность к решению экологического вопроса. Им придётся внедрять доступные технологии по повышению экологической эффективности. Они уже не смогут обойтись без услуг специалистов в сфере экологии, работа которых позволит снизить налоговую ставку по экологическому налогу.

Информация полезна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

В связи с открытием нескольких кафедр очного и очно-заочного отделения, Современной научно-технологической академии требуются преподаватели и методисты по дисциплинам следующих направлений:

  • Метрологический контроль
  • Медицина и здравоохранение
  • Маркшейдерское дело
  • Кадастровое дело и геодезия
  • Бухгалтерское дело
  • Юриспруденция
  • Инженерные изыскания
  • Инженерные системы
  • Архитектурно-строительное проектирование
  • Транспорт и транспортная безопасность
  • Нефтегазовое дело
  • Энергетика,
  • Промышленная безопасность и др.

Возможны различные формы сотрудничества: от проектного участия до зачисления в штат Академии. Необходимо методическое сопровождение: разработка учебных программ и планов, а также преподавание: проведение очных и дистанционных семинаров, лекций. Принимаем резюме со всей России, так как для кандидатов из отдалённых регионов России возможна работа удалённо.

Отправляйте Ваши резюме на адрес электронной почты отдела кадровpedagog@snta.ruс пометкой в теме письма «резюме». Рассматриваем кандидатуры с различным опытом и квалификационными характеристиками.

Кто будет платить экологический налог?

Налогоплательщиками экологического налога будут организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые ведут хозяйственную деятельность, оказывающую негативное влияние на окружающую среду.

В результате их деятельности образуются отходы, которые делятся на 2 вида:

  • Собственно отходы (3 видов),
  • Твёрдые коммунальные отходы.

Экологический налог за образование твёрдых коммунальных отходов будут выплачивать региональные операторы по обращению с твёрдыми и просто коммунальными отходами.

Кто не будет платить экологический налог?

Не будут налогоплательщиками те организации и физические лица, которые

  • осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории при условии подтверждения данной категории соответствующим свидетельством о постановке объекта, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду, на учет в установленном порядке;
  • в результате осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы.

Сроки постановки на учет налогоплательщика экологического налога

Налогоплательщик должен встать на учет в качестве налогоплательщика экологического налога в течение 30 дней со дня государственной регистрации. Регистрация должна проходить по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду – в том или ином субъекте РФ. Порядок постановки на учет разработает ФНС.

За что нужно платить экологический налог?

Статья 3, главы «Экологический налог» Налогового кодекса РФ определят объект налогообложения.

Объектом выступает негативное воздействие на окружающую среду, которое возникает в результате 3 факторов:

  • выброса в атмосферный воздух стационарными источниками загрязняющих веществ, включённых в перечень загрязняющих веществ (далее — выбросы загрязняющих веществ);
  • сброса в водные объекты сточных вод, содержащих вещества, включённые в перечень загрязняющих веществ. (далее — сбросы загрязняющих веществ);
  • образования, хранения, захоронения, накопления, размещения отходов производства и потребления каждого класса опасности.

Когда за негативное воздействие не нужно платить экологический налог?

Освобождаются от выплаты налога в трех случаях:

  • Негативное воздействие на окружающую среду, производимое в рамках осуществления деятельности, финансируемой бюджетами всех уровней,
  • Размещение отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, при подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • Накопление отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов.

Как будет определяться налоговая база для экологического налога?

Именно в механизмах самые главные отличия нового налога от старой платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Налоговая база определяется налогоплательщиком на основе данных производственного экологического контроля по каждому объекту для каждого стационарного источника в отношении каждого загрязняющего вещества, согласно строго определённому классу опасности этого вещества.

При определении налоговой базы учитываются:

объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;

объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов (далее — лимиты на выбросы и сбросы);

объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы, указанные в подпункте «а» настоящего пункта, лимиты (включая аварийные выбросы и сбросы), указанные в подпункте «б» настоящего пункта;

лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Ставки по экологическому налогу

Здесь же устанавливаются размеры налоговых ставок по видам загрязняющих веществ и классу опасности отходов производства и потребления.

Налоговые ставки рассчитываются в рублях на 1 тонну загрязняющего вещества. Например, ставка за выброс аммиака в воздух равняется 138,8 рублям за 1 тонну, а за метан – 108 рублей, сероводород – 686,2 рублей. Ставки определены в статье 4 данной главы.

Экологический налог в России в 2019 году

Экологический налог в России в 2019 году вызвал большой интерес и стал предметом множества обсуждений. Его придется выплачивать всем без исключения категориям населения – физлицам, частным предпринимателям и различным фирмам. Есть информация, что основные правки для НК властями уже подготовлены.

Кому конкретно придется уплачивать этот налог

Раскошелиться на выплату нового налога придется как самым разным фирмам, так и физлицам. Включая частных предпринимателей, осуществляющих в пределах РФ любой вид деятельности, которая, соответственно с законами РФ, оказывает на местную экологию отрицательное влияние, официально признанное подлегающим обложению налогом.

Это обозначает, что налог придется выплачивать всем лицам, по чьей вине образовалась любая разновидность отходов, кроме твердых коммунальных. В ходе образования последних, оплачивать упомянутый налог придется областным операторам, занимающимся твердыми коммунальными отходами.

Из числа плательщиков данного налога исключены фирмы и физлица, включая частных предпринимателей, которые:

  • Осуществляют абсолютно любой вид деятельности, по итогам которой остаются лишь твердые коммунальные отходы;
  • Проводят различные виды деятельности только на объектах четвертой категории. С условием утверждения этой категории необходимым документом об официальной постановке на учет объекта, который осуществляет отрицательное влияние на местную экологию.

Как ведется учет плательщиков нового налога

Все плательщики этого налога должны в обязательном порядке встать на соответствующий учет по месту расположения того самого объекта, который оказывает плохое влияние на местную экологию. Что обозначает следующее: плательщику нового налога, соответственно с актуальным законодательством государства, необходимо встать на учет не позднее, чем на протяжении месяца. Официальным местом расположения объекта, наносящего вред окружающей экологии, признается территория субъекта РФ. Все детали и нюансы постановки на учет плательщиков нового налога определяются государственным органом, уполномоченным контролировать сферу налоговых сборов.

Что является и не является объектом налогообложения

Для экологического налога в России в 2019 году, официальным объектом, облагающимся налогом, признано отрицательное воздействие на местную экологию, по итогам того, что:

  • В воду был произведен выброс вредных веществ, упомянутых в списке токсичных и прочих вредных веществ;
  • На одной территории было захоронено, накоплено, образовано или любым другим образом расположено большое количество отходов, относящихся к любому классу опасности;
  • Стационарные источники произвели выброс в атмосферу загрязняющих веществ, упомянутых в списке токсичных и прочих вредных веществ.

Объектом, облагающимся экологическим налогом, не может быть признано:

  • Накопление отходов с целью уничтожения либо обезвреживания на протяжении почти целого года с момента образования упомянутых отходов;
  • Отрицательное влияние на местную экологию, которое производится в рамках конкретной деятельности, оплачиваемой бюджетом любого уровня;
  • Расположение отходов в местах расположения отходов, которые не производят отрицательного воздействия на экологию. В случае официального подтверждения исключения отрицательного влияния мест, где располагаются отходы, в порядке, предписанном властями РФ.

Каковы сроки осуществления выплат

Весь объем налога, обязательный к выплате до завершения налогового периода, должен быть выплачен не позже 1-го марта года, который следует за упомянутым налоговым периодом.

В новом законопроекте также говориться и об авансовых выплатах. Что обозначает: плательщики экологического налога, за исключением субъектов предпринимательства малой и средней категории, должны оплачивать квартальные авансы (помимо последнего квартала года) не позже двадцатого числа месяца, который следует за последним месяцем соответственного квартала определенного налогового периода. Сумма авансового платежа составляет четверть от размера налога, выплаченного за прошлый год.

Когда закон официально вступит в силу

По предварительным данным, новый закон будет официально признан действительным 1-го января 2020-го года. Все пени и штрафные выплаты за засорение местной экологии, которые образовались на эту дату, будут зачислены в доход госбюджета и субъектов РФ в порядке и на основаниях, предписанных законодательно, а также действующих до вступления упомянутого закона в официальную силу.

Статья написана по материалам сайтов: glavkniga.ru, www.snta.ru, globalsib.com.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *