ФЗ 27 о персонифицированном учете

Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 N 27-ФЗ (последняя редакция)

1 апреля 1996 года N 27-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ) УЧЕТЕ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года Одобрен Советом Федерации 20 марта 1996 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 25.10.2001 N 138-ФЗ, от 31.12.2002 N 198-ФЗ, от 09.05.2005 N 48-ФЗ, от 19.07.2007 N 140-ФЗ, от 30.04.2008 N 55-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. 25.12.2009), от 27.12.2009 N 378-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 29.11.2010 N 313-ФЗ, от 08.12.2010 N 339-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 07.11.2011 N 305-ФЗ, от 30.11.2011 N 359-ФЗ, от 03.12.2011 N 379-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 03.12.2012 N 242-ФЗ, от 03.12.2012 N 243-ФЗ, от 05.04.2013 N 60-ФЗ, от 04.12.2013 N 351-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ, от 12.03.2014 N 33-ФЗ, от 28.06.2014 N 188-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 04.11.2014 N 345-ФЗ, от 01.12.2014 N 406-ФЗ, от 29.12.2015 N 385-ФЗ, от 01.05.2016 N 136-ФЗ, от 03.07.2016 N 250-ФЗ, от 28.12.2016 N 471-ФЗ, от 27.06.2018 N 164-ФЗ, от 29.07.2018 N 268-ФЗ, от 29.07.2018 N 269-ФЗ, от 01.04.2019 N 48-ФЗ, от 16.12.2019 N 436-ФЗ, от 24.04.2020 N 136-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа) Настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, учета сведений о трудовой деятельности, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций. (в ред. Федеральных законов от 01.04.2019 N 48-ФЗ, от 16.12.2019 N 436-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

  • Глава I. Общие положения
    • Статья 1. Основные понятия, употребляемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 2. Правовая основа индивидуального (персонифицированного) учета
    • Статья 3. Цели индивидуального (персонифицированного) учета
    • Статья 4. Принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета
  • Глава II. Организация индивидуального (персонифицированного) учета
    • Статья 5. Орган, осуществляющий индивидуальный (персонифицированный) учет в Российской Федерации
    • Статья 6. Индивидуальный лицевой счет
    • Статья 7. Утратила силу
    • Статья 8. Общие правила представления сведений о застрахованных лицах и порядок хранения этих сведений
    • Статья 8.1. Общие правила учета сведений о зарегистрированных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета
    • Статья 9. Сведения о застрахованных лицах, представляемые страхователем
    • Статья 10. Сведения, представляемые физическим лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы
    • Статья 11. Представление сведений о страховых взносах и страховом стаже
    • Статья 11.1. Представление сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, налоговыми органами
    • Статья 12. Представление сведений об иных периодах, засчитываемых в страховой стаж для назначения пенсии
    • Статья 12.1. Представление сведений органами, оказывающими государственные и муниципальные услуги
    • Статья 13. Исключена
  • Глава III. Права, обязанности и ответственность зарегистрированного (застрахованного) лица, страхователя и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации
    • Статья 14. Права и обязанности зарегистрированного (застрахованного) лица
    • Статья 15. Права и обязанности страхователя
    • Статья 16. Права и обязанности органов Пенсионного фонда Российской Федерации, связанные с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета
    • Статья 17. Ответственность органов и должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам
  • Глава IV. Заключительные положения
    • Статья 18. Порядок разрешения споров по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета
    • Статья 18.1. Утратила силу
    • Статья 19. Утверждение инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета
    • Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

Закон об индивидуальном персонифицированном учете

Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» формирует описание сути формирования системы индивидуального учета. Определяет понятие пенсионного страхования. Назначает государственные структуры, которые осуществляют все необходимые действия по данному вопросу. Источник публикации «Собрание законодательства РФ», 01.04.1996, N 14, ст. 1401.

☎ 8 (800) 350-20-41 — Бесплатная Консультация Юриста

Основные положения законодательства об индивидуальном персонифицированном учете

  • Сразу же нужно сказать о том, что законодатель описывает общее положение, то есть, фактически, дается четкое и точное описание всех основных понятий. Таким образом, вы сможете сразу же определить все основные положения законодательства, и сможете получить знания, которые помогут вам в более точном определении основных положений в процессе их изучения. Также, именно в первой главе документа, вы сможете получить общее описание основного направления законодательного акта. Таким образом, становится понятно, что изучение первой главы предоставляет вам возможность получить информацию общего характера, а также получить нужный уровень знаний для последующего понимания всех норм и положений законодательства;
  • Организация учета. Вполне очевидным является тот факт, что законодатель достаточно четко и точно определяет все основные нюансы по организации учета. То есть, фактически, формируется четко определенная структура, применение которой позволяет осуществить процесс правильного подхода к системе контроля и составления специализированных реестров. Таким образом, изучение данной главы непременно поможет вам разобраться во всех основных положениях по вопросу создания персонифицированного учета именно по вопросу пенсионного страхования;
  • Права и обязанности застрахованных лиц. Нужно сразу же сказать о том, что персонифицированный учет в системе пенсионного страхования имеет существенное значение. Также, именно данный законодательный акт раскрывает перед вами не только особенности создания такого учета, но еще и особенности формирования прав и обязанностей тех лиц, которые осуществляют страхование.

☎ 8 (800) 350-20-41 — Бесплатная Консультация Юриста

Изучаем законодательную базу

Вполне очевидным является тот момент, что если вы желаете детально оценить и изучить все нюансы законодательства по различным вопросам, вам непременно нужно изучить оригинал документа. Сразу же нужно сказать о том, что в наше современное время получить доступ к оригиналу документа не составит никакого труда. Вам нужно просто обратить внимание на указанный источник публикации, после чего, вы сможете перейти на данный источник и получить доступ к документу, который впоследствии сможете достаточно быстро изучить. Таким образом, становится понятно, что изучить законодательную базу по рассматриваемому вопросу, вы сможете достаточно быстро.

Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал и тогда Вы станете Мудрее всех!

Что представляет собой закон о персонифицированном учете?

Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» был принят ГосДумой 8 декабря 1995 года, а одобрен весной 1996 года 20 марта.

Федеральный закон регулирует правовые аспекты и принципы организации, которая занимается регистрацией персональных данных граждан Российской Федерации. На основании закона зарегистрированные граждане имеют право на получение государственной социальной помощи, на дополнительные меры государственной поддержки и т.п.

О государственной регистрации юридических лиц читайте подробнее

Краткое содержание ФЗ 27:

  • Глава 1 — описывает общепринятые положения закона;
  • Глава 2 — раскрывает методы организации персонифицированного (или индивидуального) учета;
  • Глава 3 — перечисляет основные права и обязанности застрахованного гражданина и сотрудников ПФ;
  • Глава 4 — раскрывает заключительные пункты.

Последние изменения в ФЗ 27 были внесены 28 декабря 2016 года. Также в этом году был принят новый зако о муниципальной службе в РФ. Подробности

Какие были внесены изменения?

Как было отмечено выше, последние поправки в ФЗ 27 были внесены 28 декабря 2016 года. В частности, изменения претерпели следующие статьи:

Ст 1

В статье 1 описывается понятие застрахованного лица. Теперь под застрахованным лицом понимается гражданин, который должен быть обязательно застрахован. Это касается лиц, которые трудятся на рабочих местах и обязаны выполнять условия законодательства. Застрахованные лица гарантировано получат пенсию по старости.

Физические лица, которые самостоятельно уплачивают страховые взносы, являются:

  • Индивидуальными предпринимателями;
  • Нотариусами;
  • Адвокатами.

Ст 8

В статье 8 описываются действия страхователя. Он должен представить в соответствующий орган ПФ России информацию о лицах, которые работают у него по заключенному трудовому контракту. Информацию о своих работниках и заработной плате страхователь отправляет в налоговые органы на основании законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Органы пенсионного фонда должны самостоятельно контролировать достоверность информации, которая предоставляется страхователями.

Информация о персонифицированном учете предоставляется в соответствии с Федеральным законом. Порядок электронного документооборота также осуществляется Пенсионным Фондом РФ.

Ст 11

Страхователи должны предоставлять сведения, которые предусматриваются органами Пенсионного фонда по месту регистрации. Также они должны каждый год не позже чем 1 марта предоставлять информацию о застрахованных у него на предприятии лицах. Чтобы получить выплату, потребуется предоставить документы, которые подтверждают право застрахованного лица досрочно назначить страховую пенсию по старости. Второй пункт статьи 11 был дополнен. В нем указывается, что информация о застрахованном лице, который подает заявление о назначении пенсии, должна быть передана страхователем в течение трех календарных дней.

Страхователь обязуется предоставлять информацию о каждом застрахованном лице, а также о текущей заработной плате в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 3 статьи 11 гласит, что если юридическое лицо ликвидируется, оно предоставляет необходимую информацию в пенсионный фонд в течение месяца со дня промежуточного ликвидационного баланса.

Статья 14

Часть 3 ст 14 была изменена. В ней говорится о том, что чтобы получить бесплатно информацию у страхователя, потребуется предоставить заявление в страховой орган.

В четвертом абзаце говорится о том, что если клиент не согласен с предоставленной информацией, необходимо обратиться с заявлением в орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в Налоговую в соответствии с судом или компетенцией.

Ст 15

В статье 15 был изменен 3 абзац. В нем говорится о том, что уточнять или дополнять информацию о клиентах страхования можно только по согласованию органов Пенсионного фонда Российской Федерации или же налоговым органом. Также в 15-ой статье говорится о том, что клиент имеет право дополнять или уточнять полученную им информацию из органа Пенсионного фонда.

Ст 16

Согласно статье 16, необходимо обеспечить правильное включение информации в специальные лицевые счета, которые представляются страхователями или налоговыми органами. Это касается и физических лиц, которые самостоятельно вносят страховые платежи.

Ст 17

В ст 17 говорится о том, что если клиент/клиенты не предоставляют информацию точно в срок, то они привлекаются к ответственности в виде финансовых санкций в размере 500 рублей на каждое застрахованное лицо.

Четвертая часть ст 17 была изложена в новой редакции. В ней говорится о том, что если страхователь не выполняет пункт правил предоставления информации в виде электронных документов в предусмотренных Федеральным законом случаях, подобный страхователь должен оплатить штраф в размере 1000 рублей.

Если страхователь предоставил ошибочные сведения, которые не соответствуют информации в Пенсионном Фонде, в течение пяти дней эти нарушения должны быть устранены. Все ошибки и неточности вручаются страхователю под расписку лично или отправляется на его юридический адрес письмо со всеми неточностями и расхождениями. Если уведомление по почте отправляется заказным письмом, датой вручения считается 6 день с момента отправки заказного письма.

Если было выявлено правонарушение, составляется акт, который подписывается лицом, выявившим это правонарушение, и обвиняемым. В течение 5 календарных дней акт должен быть передан правонарушителю лично под расписку или направлен по почте и передан в электронном виде. Если лицо, которое осуществило правонарушение, не согласно с ним, необходимо в ответном отправлении предоставить факты опровержения обвинения с дополнительными пояснениями. Отправить или предоставить письмо необходимо в территориальный орган Пенсионного Фонда в течение 15 дней. К письму дополнительно прилагаются документы, которые опровергают наличие правонарушения.

Подобный акт и документы, которые были предоставлены лицом в территориальный орган Пенсионного Фонда, должны быть рассмотрены в ближайшее время, а в течение 10 дней выносится постановление. Территориальный орган извещает лицо, которое, по его мнению, совершило правонарушение о дате и месте проведения рассмотрения акта. Если лицо не явится в назначенное время и место, он может рассмотреть представленный акт в отсутствии лица.

После того как будет рассмотрен акт и приложены к нему все документы, территориальный орган может вынести два решения:

  • Привлечь лицо к ответственности за нарушение;
  • Отказать в привлечении лица к ответственности за рассматриваемое правонарушение.

Независимо от исхода событий, решение вручается лицу в течение 10 дней с момента вынесения постановления.

Согласно статье 17, которая была изложена в новой редакции, страхователь не может быть привлечен к ответственности за правонарушение , если он об этом узнает намного позже момента рассмотрения акта. Финансовые санкции, которые числятся за некоторыми страхователями, не могут быть взысканы. Причин этому несколько:

  • Социальный;
  • Экономический;
  • Юридический характер.

В этом случае они признаются безнадежными и списываются в порядке, который предусматривается Пенсионным Фондом Российской Федерации.

Скачать последнюю редакцию 27 ФЗ

Правовую основу Федерального закона № 27 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования» составляет:

  • Настоящий Федеральный закон;
  • Нормативные правовые акты РФ;
  • Конституция России.

Основные цели Федерального закона:

  • Создание конкретных условий для назначения накопительных и страховых пенсий в соответствии с итогами каждого застрахованного лица;
  • Обеспечение достоверных данных о заработной плате и стаже, который определяет размер накопительной и страховой пенсий в случае их назначения;
  • Создание базы сведений для совершенствования и реализации пенсионного законодательства.

Чтобы разобраться в Федеральном законе № 27 подробнее, необходимо скачать его по ссылке.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *