КБК 00000000000000000000

Содержание

Заполняем поле 104 в платежном поручении (нюансы)

Платежное поручение — поле 104 предусмотрено в нем для указания специального кода. Рассмотрим, что собой представляет этот код, а также основные нюансы проставления реквизита 104 в платежке.

Что указывается в поле 104

КБК — основной вид данных в поле 104. Как он должен выглядеть

В каких источниках права утверждаются КБК

НПА по КБК для налогов и страховых взносов

Существует ли корреляция КБК с другими реквизитами платежки

Последствия неверного указания КБК налогоплательщиком

Может ли ФНС начислить пени и штрафы за уплату налога по неверному КБК

Последствия неверного указания КБК при регистрации фирмы

Указан неверный КБК. В какое ведомство направлять заявление об уточнении

Итоги

Что указывается в поле 104

В поле 104 платежного поручения может фиксироваться:

  • КБК, что означает «код бюджетной классификации» (п. 3 приложения 4 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н).
  • 0 — при отсутствии КБК либо в случаях, когда денежные средства переводятся на счета, указанные в п. 2 приложения 4 к приказу № 107н.

Применение 2-й нормы актуально в случаях, когда платеж зачисляется на балансовый счет:

  • 40501 (открывается для организаций в федеральной собственности);
  • 40601 (открывается для организаций в любой форме государственной собственности, кроме федеральной);
  • 40701 (открывается для негосударственных организаций);
  • 40503 (открывается для НКО, находящихся в федеральной собственности);
  • 40603 (открывается для НКО, находящихся в любой форме государственной собственности, кроме федеральной);
  • 40703 (открывается для НКО, которые не принадлежат государству).

Таким образом, чаще всего в поле 104 указывается именно КБК. Он должен быть корректным. Прежде всего, с точки зрения структуры.

КБК — основной вид данных в поле 104. Как он должен выглядеть

КБК, фиксируемые в поле 104, должны быть:

Если привести в соответствующем реквизите платежки КБК иной структуры, поле будет считаться заполненным неверно.

Правовые последствия указания неверного КБК рассмотрим чуть позже, а пока изучим основные источники права, в которых утверждаются коды бюджетной классификации.

В каких источниках права утверждаются КБК

Главный источник права, в положениях которого утверждаются (а также с разной периодичностью меняются) КБК, — приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н. Данный НПА, в свою очередь, сформирован в целях исполнения положений Бюджетного кодекса РФ в части регулирования классификации доходов и расходов национального бюджета государства.

Однако КБК, зафиксированные в приказе № 65н, в большинстве случаев представлены не в том виде, в котором их следует указывать в поле 104. Более того, систематизация КБК, принятая в приказе № 65н, в ряде случаев довольно сложна для восприятия. В связи с этим сведения, содержащиеся в приказе № 65н, очень часто требуют дополнительного разъяснения ведомствами, которые администрируют тот или иной вид платежа в бюджет.

Изучим, каким образом подобные задачи решаются органами, контролирующими выполнение наиболее распространенных финансовых обязательств перед бюджетом РФ, а именно уплату налогов и страховых взносов.

НПА по КБК для налогов и страховых взносов

ФНС России периодически систематизирует нормы приказа № 65н, в котором утверждаются КБК, принимая различные подзаконные правовые акты и предметно разъясняя нюансы применения этих кодов при уплате налогов, а с 2017 года – и страховых взносов.

Передача с 2017 года основного объема страховых взносов (исключением стали платежи на страхование от несчастных случаев, оставшиеся в ведении ФСС) под контроль налоговых органов привела к необходимости не только появления новых КБК, отвечающих страховым взносам, начисляемым по новым правилам, но и введения переходных КБК, предназначенных для оплаты взносов, начисленных до наступления 2017 года, а оплачиваемых уже в нем.

Подробнее об изменениях в КБК, связанных с нововведениями 2017 года, читайте в статье «Расшифровка КБК в 2017 году — 18210102010011000110 и др.».

Существует ли корреляция КБК с другими реквизитами платежки

В общем случае прямой зависимости между КБК и иными реквизитами платежного поручения законодатель не устанавливает. Однако НПА, предписывающие налогоплательщикам соотносить указание КБК с другими полями платежных поручений, издаваться все же могут.

Так, Минфин России в письме от 16.01.2015 № 02-08-10/800 фиксирует зависимость между КБК и реквизитом 101 — показателем статуса плательщика в отношении налога на прибыль и земельного налога для юридических и физлиц. В этом письме указано, в частности, что организациям, являющимся участниками консолидированных групп налогоплательщиков (или КГН), недопустимо указывать статусы, отличные от 21 и 22, при составлении платежек с КБК:

  • 000 1 01 01013 01 0000 110 (для налога, перечисляемого в федеральный бюджет);
  • 000 1 01 01014 02 0000 110 (для налога, перечисляемого в региональные бюджеты).

В свою очередь, налогоплательщики, не зарегистрированные как участники КГН, не могут использовать статусы 21 и 22 при использовании КБК, установленных для налога на прибыль в федеральный или региональный бюджеты.

Пренебрегать получением данных о корректном КБК не стоит. При неверном указании соответствующего реквизита в поле 104 могут возникнуть весьма нежелательные с точки зрения финансового положения фирмы последствия. Какими они могут быть?

Последствия неверного указания КБК налогоплательщиком

Если налогоплательщик зафиксирует в платежке некорректный КБК, это может привести к следующим правовым последствиям:

  • сумма будет отнесена к невыясненным поступлениям (как правило, в тех случаях, когда указанный в платежке КБК не имеет соответствия в перечнях, утвержденных свежей редакцией приказа № 65н);
  • сумма будет зачислена в бюджет иного уровня или иного ведомства (это возможно, если вместо нужного КБК указан другой — вследствие ошибки либо по незнанию).

Таким образом, сумма, которую перечисляет со своего расчетного счета налогоплательщик, как правило, все-таки попадает в бюджет, даже если КБК указан неверно. Если точнее, она поступает на счета Федерального казначейства, откуда затем распределяется по адресатам.

Однако в ряде случаев может возникнуть необходимость содействовать казначейству в ее перенаправлении в компетентную государственную структуру либо в бюджет соответствующего уровня (письмо Минфина России от 29.03.2012 № 03-02-08/31). Сделать это можно, направив в орган, администрирующий платеж (ФНС либо ФСС), заявление об уточнении реквизитов платежки. В каком порядке осуществлять подобные обращения, расскажем чуть позже.

А пока попытаемся ответить на вопрос, стоит ли опасаться начисления пеней и штрафов со стороны государства в случае, если денежные средства, внесенные в бюджет, вследствие ошибок при указании КБК попадут не по адресу?

Прецеденты, свидетельствующие о том, что госструктуры охотно штрафуют невнимательных налогоплательщиков, встречаются регулярно. Однако если фирма решится подать на государственные органы, администрирующие платежи и наложившие санкции за неверный КБК, в суд, то с высокой вероятностью выиграет дело.

Может ли ФНС начислить пени и штрафы за уплату налога по неверному КБК

В большинстве случаев суды, основываясь на буквальном толковании норм, в частности, п. 3 ст. 45 НК РФ, признают взыскание штрафов и пеней незаконным, если плательщик фактически перевел необходимую сумму в бюджет, пусть и с неточным КБК.

Так, в рамках арбитражного дела № А32-31731/2012 индивидуальный предприниматель заполнил платежное поручение на уплату УСН, однако привел в нем КБК, который на момент платежа уже не действовал. При этом в поручении было указано, что денежные средства перечисляются за 4-й квартал 2010 года.

Предприниматель направил в ФНС заявление, в котором попросил перенаправить денежные средства на актуальный КБК. ФНС выполнила данную просьбу, но одновременно наложила на ИП санкции за ненадлежащее исполнение законных обязательств по уплате УСН в виде пеней, величина которых составила более 70 000 руб. ИП обратился в суд, намереваясь признать соответствующее требование ФНС недействительным.

Суд в 3 инстанциях встал на сторону ИП. Так, например, кассационная инстанция отметила, что в соответствии с п. 4 ст. 45 НК РФ обязательства по уплате налога могут быть признаны невыполненными, только если налогоплательщик некорректно укажет счет Федерального казначейства, а также название банка получателя платежа. В то время как о КБК в положениях п. 4 ст. 45 НК РФ ничего не сказано.

Суды также отметили, что в соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ налоговые органы обязаны принимать от плательщиков заявления и корректировать распределение денежных средств, перечисленных в бюджет. При этом решение об уточнении соответствующего платежа ФНС должна принять на день фактического перечисления налога в бюджет.

Получается, что значимых правовых последствий вследствие неверного указания КБК в налоговой платежке, способных негативным образом отразиться на финансовом положении фирмы, законодательство РФ не предусматривает. Самое главное — в разумные сроки (какие именно, в текущих законах, однако, не сказано) направить в ведомство, администрирующее платеж, необходимые разъяснения. Если к моменту обнаружения ошибки в КБК государство начислит штраф или пени, это можно будет оспорить в суде.

Таким образом, некорректный КБК при уплате налогов не критичен. Но при условии, что будет верно указан ключевой реквизит платежного поручения — счет получателя. Данной позиции придерживается Минфин России в письме от 17.07.2013 № 03-02-07/2/27997.

Узнать актуальные КБК по УСН, а также ознакомиться с иными нюансами уплаты данного налога вы можете в статье «Авансовые платежи по УСН: расчет, сроки уплаты, КБК».

Последствия неверного указания КБК при регистрации фирмы

Необходимость указывать КБК может возникать не только у действующих, но и у будущих организаций или ИП. Так, при государственной регистрации ИП или юрлица требуется уплатить госпошлину. Соответствующее платежное поручение будет включать поле 104, в котором должен быть указан корректный КБК, а именно:

  • 182 1 08 07010 01 1000 110, если регистрацию осуществляет ФНС;
  • 182 1 08 07010 01 8000 110, если регистрацию осуществляет МФЦ.

Если фирма ошибется в КБК, это может послужить поводом для отказа государственного органа в регистрации бизнеса. Такой вывод можно сделать исходя из правовой аналогии с постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 28.04.2015 по делу № А50-13783/2014. В нем суд установил, что платежное поручение с неверным КБК не позволяет удостовериться, что денежные средства ушли именно на регистрацию фирмы.

Пошлину, перечисленную в бюджет по неверному КБК, впоследствии можно вернуть. Для этого налогоплательщик должен представить в регистрирующее ведомство доказательства того, что соответствующие денежные средства были зачислены на счета Федерального казначейства (письмо Минфина России от 30.06.2010 № 03-05-06-03/83). Также ее можно зачесть, но при условии, что она будет направлена на то же регистрационное действие, которое не удалось осуществить в 1-й раз.

Указан неверный КБК. В какое ведомство направлять заявление об уточнении

Рассмотрим порядок действий налогоплательщика по исправлению соответствующей ошибки в случае указания в платежном поручении неверного КБК.

Куда нужно обращаться, обнаружив ошибку в платежке, в частности при указании КБК, с заявлением об уточнении перевода? Возможны 2 варианта:

  • в ведомство, которому платеж был изначально адресован;
  • в ведомство, администрирующее налог или взнос, который соответствует КБК, указанному в платежном поручении.

1-й вариант подходит для тех случаев, когда в платежке был приведен совершенно некорректный КБК либо, например, не указан вовсе. Если в поручении зафиксирован орган, в который направлялся платеж, то обращаться с просьбой скорректировать платеж нужно именно туда (п. 7 ст. 45 НК РФ).

В свою очередь, если плательщик ошибся с КБК, но указал тот, который соответствует одному из действующих налогов, взносов или сборов, может возникнуть необходимость обращаться с целью корректировки именно в то ведомство, которое администрирует платеж по данному КБК.

Так, в рамках арбитражного дела № А40-1065/14 истец предпринял попытку восстановить свое право на возврат переплаты в бюджет по страховым взносам, которая возникла вследствие указания в соответствующих платежных поручениях КБК по налогам. То есть платеж, с одной стороны, был предназначен ПФР, но КБК были указаны те, которые предполагают перевод средств в ФНС по налогу.

В итоге денежные средства попали в Федеральном казначействе в разряд невыясненных. Фирме пришлось уплатить взносы в ПФР повторно, однако суммы, которые соответствовали «налоговым» КБК, плательщик решил вернуть.

Компания обратилась в ИФНС с заявлением о возврате соответствующего платежа. Однако налоговики отказались его принимать, отправив заявителя в ПФР. Сразу обратиться в ПФР налогоплательщик не смог. К моменту обращения фирмы в фонд истекли 3 года, в течение которых можно было по закону вернуть переплату. В результате ПФР отказал налогоплательщику в возмещении денежных средств.

Суды 1-й и 2-й инстанций подтвердили позицию ПФР. Однако кассационная инстанция — Арбитражный суд Московского округа — в постановлении от 27.05.2015 № Ф05-5994/2015 вынесла иное решение.

Кассация указала, что согласно ст. 160.1 БК РФ полномочия в части принятия решений о возврате переплат возложены на администратора доходов. Поскольку в платежном поручении по страховым фондам, которое составил истец, был указан «налоговый» КБК, суд посчитал, что именно ФНС должна была стать администратором соответствующего дохода. В связи с этим налоговики не должны были отказывать плательщику в возврате ошибочно переведенных денежных средств.

В результате арбитраж установил, что 3-летний срок возврата платежа истцом пропущен не был, и предписал ФНС выплатить налогоплательщику излишние платежи.

Ознакомиться с образцом заявления об уточнении платежа в ФНС вы можете в статье «Образец заявления об уточнении налогового платежа (ошибка в КБК)».

Итоги

Поле 104 в платежном поручении предназначено для указания значения кода бюджетной классификации либо цифры 0, если платеж не имеет КБК. Ошибка в этом коде не приводит к признанию платежа неуплаченным, но требует его уточнения.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

КБК в реквизитах: 20 важных цифр

Трудно найти человека, который бы не видел длинного ряда цифр с пометкой КБК, но далеко не все знают, что они означают, где применяются и как их узнать.

Что это такое

Что такое КБК в реквизитах платежей? Расшифровывается аббревиатура КБК как «код бюджетной классификации». Он представляет собой набор цифр, необходимый для перевода средств в пользу государства. По нему при перечислении платежа в бюджет определяется его назначение и происходит распределение средств. Проще говоря, это закодированный путь, по которому деньги плательщика попадут в нужную ячейку бюджета.

Коды утверждает Министерство финансов (нормативный акт — Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н). В приказ регулярно вносятся изменения (например, только в 2017 году — 7 раз), информация об этом публикуется в официальном органе печати и на сайте министерства.

Все действующие КБК можно найти в указанном приказе. Это те цифры, которые нужно указать в квитанции о перечислении средств в пользу бюджета в соответствующей графе платежки. Поэтому очень важно не совершить ошибок при указании кода и вносить в платежный документ правильные реквизиты — в противном случае деньги поступят «не по адресу», и придется проделать немало работы, чтобы эту ошибку исправить.

Что такое КБК простыми словами? Это реквизит, необходимый при перечислении в бюджет для правильного разнесения поступлений. КБК нужен не только предпринимателю или организации при заполнении платежного поручения, но и гражданам при оплате различных услуг и перечислении налогов.

Основные назначения платежей:

  • налоги, сборы;
  • государственные пошлины (в том числе плата за предоставляемую госорганами информацию, документы и копии);
  • страховые взносы в государственные и негосударственные фонды;
  • платежи за пользование недрами, добычу полезных ископаемых;
  • штраф, пеня и т.д.

И этот список не полный. Например, при оплате услуг детских садов, учреждений Минздрава также пригодится свой КБК.

Вот так выглядит реквизит КБК при оплате штрафа за нарушение правил дорожного движения.

Из чего состоит КБК

Такой реквизит как код КБК состоит из 20 цифр, которые сформированы не произвольно, каждая группа содержит определенную информацию:

  • первые три цифры — административная, и она определяет получателя, обозначает счет, на котором аккумулируются средства по данному виду платежей;
  • следующие десять цифр — это доходная группа, необходимая для определения вида дохода, группы, куда направляется оплата;
  • еще четыре знака — это программная группа, она дополнительно детализирует назначение операции (налоги, например, это комбинация 1000);
  • и оставшиеся три знака — классифицирующая группа, обозначающая сферу хозяйственно-экономической деятельности: так, 160 — социальные поступления.

Структура показателя всегда остается неизменной, поправки вносятся только в цифры.

Основные группы цифр, указывающие на адресата и характер платежа:

  • первые три цифры: ПФР — 392, ФНС — 182, ФСС — 393;
  • четвертая от начала цифра: 1 — доходы, 2 — безвозмездные платежи;
  • 5 и 6 цифры обозначают: 01 — НДФЛ, 06 — налог на имущество, 08 — государственная пошлины;
  • 12 и 13 цифра говорят о том, в какой бюджет вносятся деньги: 01 — федеральный, 02 — региональный, 03, 04, 04 — муниципальный, 06 — ПФР, 07 — ФСС;
  • с 14 по 17 числа детализируют платеж по следующему основанию: 1000 — налоги и сборы, 2000 — пени, 3000 — штрафы;
  • с 18 по 20 три числа обозначают вид дохода бюджета: 110 — налоги, 130 — оплата за оказанные услуги, 150 — безвозмездные поступления.

Где узнать и как применять

КБК на зависит от региона, этот реквизит единый для всей страны. Значения КБК можно взять в приказе Минфина РФ, который был упомянут ранее. Для указания кода в квитанции предусмотрено специальное поле — 104.

Узнать информацию для реквизитов можно в специальном справочном разделе нашего портала, который так и называется — Коды бюджетной классификации (КБК) 2020.

Наиболее востребованные КБК:

Вид платежа КБК
УСН доходы 6% 182 1 05 01011 01 1000 110
Страховые взносы на пенсионное страхование в ПФР для ИП за себя 182 1 02 02140 06 1110 160
Страховые взносы в ПФР за работников 182 1 02 02010 06 1010 160
ЕНВД 182 1 05 02010 02 1000 110
ЕСХН 182 1 05 03010 01 1000 110
НДС на товары, реализуемые на территории РФ 182 1 03 01000 01 1000 110
НДФЛ за сотрудников ИП, ООО и АО 182 1 01 02010 01 1000 110
Налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет 182 1 01 01011 01 1000 110
Транспортный налог с физических лиц 182 1 06 04012 02 1000 110
Водный налог 182 1 07 03000 01 1000 110
Госпошлина в суды общей юрисдикции 182 1 08 03010 01 1000 110

КБК можно узнать также в налоговой, в специальных справочниках — ежегодных изданиях актуальных данных, в Сбербанке или коммерческом банке, на многих сервисах они заполняются автоматически.

Работа над ошибками

Что такое КБК для сотрудников госорганов, куда поступают средства? Это важный реквизит, указатель, куда зачислить деньги. Таким образом, от правильности заполнения квитанции зависит, насколько быстро будут перечислены средства. При неправильном указании КБК в реквизитах деньги чаще всего возвращаются на счет отправителя, но могут и попасть в невыясненные платежи, быть зачислены на неправильный счет. Если нет желания разбираться с госорганами и писать прошения о возврате средств, при заполнении платежных документов реквизиты надо проверять особенно тщательно.

Наиболее распространенные ошибки:

  • указание неверного КБК, применимого для другого платежа;
  • ошибка в одной или нескольких цифрах КБК.

Для отнесения средств по нужному адресу необходимо написать заявление на имя ИФНС РФ и указать правильные реквизиты, актуальные КБК. Чаще всего налоговая принимает положительное решение и удовлетворяет просьбу заявителя, при этом датой оплаты повинности считается дата изначального внесения средств.

Код бюджетной классификации

Код бюджетной классификации (КБК) – специальный цифровой код, используемый для группировки статей государственного бюджета.

Понятие КБК введено Бюджетным кодексом РФ от 31 июля1998 года № 145-ФЗ. Закон определяет его как «группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». КБК используется для составления и исполнения бюджетов и отчетности об их выполнении. Кроме того коды обеспечивают сопоставимость показателей.

Бюджетная классификация включает:

  • классификацию доходов бюджетов;
  • классификацию расходов бюджетов;
  • классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • классификацию операций публично-правовых образований.

Код бюджетной классификации используется в документах, когда одной из сторон является государство или его органы. В частности, КБК указывается в платежном поручении при уплате налогов, а также штрафов и других обязательных платежей в бюджет.

КБК состоит из 20 цифр, разделенных на четыре части и имеет следующий вид:

Первая часть называется «Администратор», состоит из трех знаков и определяет администратора поступлений (например, Федеральная налоговая служба — 182, Федеральная таможенная служба — 153, Пенсионный фонд — 392 и т. д.).

Вторая часть – «Вид доходов», с 4-го по 13-й знак включительно: «Группа», «Подгруппа», «Статья», «Элемент». Первая цифра показывает «Группу»: 1 — доходы, 2 – безвозмездные доходы, 3 – доходы от предпринимательской деятельности и т. д.

«Подгруппы» – это два знака. Например, 01 – налог на прибыль, 06 – на имущество, 07 – на пользование природными ресурсами, 08 – госпошлина, 16 – штрафы, санкции, возмещение убытков и т. п.

«Статья» (7-8-й разряды) и «Подстатья» (9-11-й) берутся из соответствующих расчетных документов строго в соответствии со значениями, приведенными в классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

«Элемент» указывает следующий бюджетный уровень: 01 — федеральный, 02 — бюджет субъекта РФ, 03 — местный бюджет, 04 — городского округа, 05 — муниципального района, 06 — бюджет Пенсионного фонда РФ, 07 — Фонда соцстрахования и т. д.

Третья часть называется «Программа» и занимает следующие 4 знака, то есть с 14-го по 17-й. Служит для разделения налогов (код 1 000), пеней (2 000) и денежных взысканий (3 000).

Четвертая часть – «Экономическая классификация» — последние три знака: 110 — налоговые доходы, 120 — доходы от собственности, 130 — от оказания платных услуг, 140 — суммы принудительного изъятия и т. д.

В результате получается код, который необходимо указывать в поле «Назначение платежа» платежных поручений. В 2011 году, например, для налога на прибыль в федеральный бюджет использовался код 182 1 01 01011 01 1000 110, в бюджет субъектов РФ – 182 1 01 01012 02 1000 110, НДС — 182 1 03 01000 01 1000 110.

Коды устанавливаются приказами Министерства финансов. Изменения вносятся достаточно часто, поэтому лучше всего при проведении таких платежей сверяться со справочниками КБК, которые есть в Интернете.

Коды бюджетной классификации (КБК) платежного поручения

Указание о применении с 1 января 2005 г. новых кодов бюджетной классификации (КБК) утверждено Приказом Минфина России № 72н от 27.08.2004. А в соответствии с Указанием Банка России от 25.08.04 №1493-У «Об особенностях применения форматов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка России» максимальная длина поля 104 расчетного документа увеличена до 20 символов.
КБК (поле 104) — это коды бюджетной классификации, заполняемые в поле 104 платежного поручения. По каждому виду налога в платежном поручении указывается свой код бюджетной классификации (КБК). Максимальная длина поля 104 (КБК) расчетного документа увеличились до 20 разрядов (символов).
Максимальное количество символов КБК проставляемых в реквизите 104 (поле 104) определено в количестве 20, и это указано в Приложении 11 к Положению Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств».
А само значение КБК всегда можно уточнить по Таблице кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемых Федеральной налоговой службой, которая приведена в письме Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 16.12.2005 № ММ-6-10/1059@.
Структура кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации (КБК) состоит из 20 разрядов, объединенных в 4 части, и имеет следующий вид:

Разряды 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Части 1 2 3 4
Название кода Администратор Группа Подгруппа Статья Подстатья Элемент Программа Экономическая классификация

Рассмотрим структуру кода бюджетной классификации доходов (КБК) Российской Федерации более подробно.

Часть 1: код администратора, состоящий из 3-х разрядов

Администратор — занимает 1-3 разряды КБК, состоящий из трех знаков (символов) и соответствующий номеру, присвоенному главному распорядителю в соответствии с перечнем главных распорядителей соответствующего бюджета.
Администраторами поступлений в бюджет являются:

  • налоговые органы;
  • иные органы государственной власти;
  • органы управления государственных внебюджетных фондов;
  • органы местного самоуправления;
  • юридические или физические лица, уполномоченные указанными органами государственной власти, а также созданные этими органами государственные (муниципальные) учреждения

Для примера приведем коды отдельных администраторов:

Часть 2: код вида доходов с 4 по 13 разряд кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации, который состоит из 10-ти знаков

Группа — занимает 4 разряд КБК (4 разряд кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации).
Четвертый разряд в коде видов доходов предусматривает следующие группы:
Итак, платежи, администрируемые налоговыми органами, относятся к группе 1 – «Доходы».
Подгруппа — занимает 5-6 разряды КБК (5 — 6 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации). Ее заполнение зависит от группы.
В группу «Доходы» (000-1-00-00-000-00…) включаются следующие подгруппы КБК:
В группу «Безвозмездные поступления» (000-2-00-00-000-00…) включаются следующие подгруппы КБК:
В группу «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» (000-3-00-00-000-00…) включаются следующие подгруппы КБК:

  • 000-3-01-00-000-00 — доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • 000-3-02-00-000-00 — рыночные продажи товаров и услуг;
  • 000-3-03-00-000-00 — безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • 00-3-04-00-000-00 — целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей;

Статья — занимает 7-8 разряды КБК (7 — 8 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации), указываемые в расчетных документах строго в соответствии со значениями, приведенными в классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Подстатья — занимает 9-11 разряды КБК (9 – 11 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации), указываемые в расчетных документах строго в соответствии со значениями, приведенными в классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Элемент — занимает 12-13 разряды КБК. В 12 и 13 разрядах КБК указывается код элемента доходов, закрепляемый:

  1. Для налоговых доходов закрепляется за уровнем бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от полномочий по установлению налога:

    • федеральными органами власти;
    • органами власти субъектов Российской Федерации;
    • органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

  2. Для неналоговых доходов определяется в зависимости от принадлежности администратора неналоговых поступлений в бюджет к соответствующим уровням власти.
  3. Для безвозмездных поступлений определяется исходя из принадлежности трансферта его получателю.

Устанавливаются следующие коды элементов доходов:

  • 01 — федеральный бюджет;
  • 02 — бюджет субъекта Российской Федерации;
  • 03 — местный бюджет;
  • 06 — Пенсионный фонд Российской Федерации;
  • 07 — Фонд социального страхования Российской Федерации;
  • 08 — Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
  • 09 — территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Часть 3: код программ доходов бюджетов с 14 по 17 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации, т.е. состоящий из 4-х знаков

Программа — занимает 14-17 разряды КБК, который используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней и денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору). Код программ доходов бюджетов (14 — 17 разряды) состоит из 4-х знаков.
Классификация программ доходов кодируется четырьмя знаками, из которых первый знак кода программ используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней, денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору), поэтому в 14−17 разрядах КБК следует указывать:
1000 — при уплате налогов, сборов, взносов (включая перерасчеты, недоимку и задолженность);
2000 — пени и проценты по соответствующим налогам, сборам, взносам;
3000 — суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующим налогам, сборам, взносам.
Так, например:
Экономическая классификация – занимает 18 – 20 разряды КБК и имеет следующие значения:
110 — налоговые доходы
120 — доходы от собственности;
130 — доходы от оказания платных услуг;
140 — суммы принудительного изъятия;
150 — безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов;
151 — поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
152 — перечисления наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
153 — перечисления международных финансовых организаций;
160 — взносы, отчисления на социальные нужд;
170 — доходы от операций с активами;
171 — доходы от переоценки активов;
172 — доходы от реализации активов;
180 — прочие доходы;
410 — уменьшение стоимости основных средств;
420 — уменьшение стоимости не произведенных активов;
440 — уменьшение стоимости материальных запасов.
При заполнении поля 104 «Код бюджетной классификации» самой распространенной ошибкой является указание в 14-ом разряде КБК нулевого значения. Платежи по таким документам направляются Управлением федерального казначейства в категорию «неклассифицированные» поступления. Четырнадцатый разряд КБК — это символ, который определяется налогоплательщиком, и в расчетных документах не может принимать значение «0».
Кроме данного материала, информацию, связанную с платежными поручениями, можно просмотреть на сайте «Банкирша.ком» в статьях:

  • Платежное поручение и расчеты платежными поручениями
  • Заполнение платежного поручения: инструкция, правила, порядок и особенности заполнения полей платежного поручения
  • Образец заполнения платежного поручения: образцы платежного поручения (примеры для скачивания)
  • Заполнение полей платежного поручения: ОКУД, БИК, Статус плательщика, КПП, КБК, Код ОКАТО, Основание платежа, Налоговый период и т.д.

При написании данного материала использованы источники: Письма Министерства РФ по налогам и сборам от 01.11.2004 № 10-4-03/5228 «О проведении работ по обеспечению правильного оформления расчетных документов»; Приложения №2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004_г. №249; Постановление Госстандарта России от 31 июля 1995 г. № 413; Указание Банка России от 25.08.04 №1493-У «Об особенностях применения форматов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка России».

Как заполнить платежное поручение на уплату страховых взносов

При заполнении платежек на перечисление страховых взносов в налоговые органы в поле 101 компании, производящие выплаты физлицам, должны указывать статус плательщика «01».

ИП указывают одно из следующих значений в данном поле:

  • 09 — налогоплательщик (плательщик сборов) — индивидуальный предприниматель;
  • 10 — налогоплательщик (плательщик сборов) — нотариус, занимающийся частной практикой;
  • 11 — налогоплательщик (плательщик сборов) — адвокат, учредивший адвокатский кабинет;
  • 12 — налогоплательщик (плательщик сборов) — глава крестьянского (фермерского) хозяйства.

Данные положения предусмотрены Приказом Минфина РФ от 12.11.2013 № 107н. 📌 Реклама Отключить

При перечислении взносов на страхование от несчастных случаев в поле 101 проставляется «08».

КБК проставляется в поле 104. В этом поле нужно указать значение кода бюджетной классификации РФ, установленное для уплаты соответствующего вида страховых взносов.

Назначение платежа и другая необходимая информация указываются в поле 24. В этом поле следует отразить вид страховых взносов и период, за который они уплачиваются. При уплате «травматических» взносов можно указать регистрационный номер страхователя в ФСС РФ.

В полях 106—109 платежного поручения на перечисление взносов на страхование от несчастных случаев должен быть проставлен «0».

При перечислении взносов в налоговые органы нужно отразить в платежке:

  • «ИНН» и «КПП» получателя средств — значение «ИНН» и «КПП» соответствующего налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;
  • «Получатель» — сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках — сокращенное наименование налогового органа, осуществляющего администрирование платежа.

В поле 106 при перечислении текущего платежа ставится ТП, в поле 107 — месяц, за который платятся взносы (например, МС.05.2018). 📌 Реклама Отключить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *