КС 1 форма

УСЛУГА

  • Разработка и сопровождение КСГ «ПИР-МТО-СМР» (в т.ч. сбор и анализ факта, формирование комплексной отчетности о прогрессе проекта)

РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Сводный актуальный КСГ «ПИР-МТО-СМР» 
  • Комплекс отчетных форм о текущем прогрессе проекта

ВЫГОДЫ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКА

  • Эффективный инструмент управления проектом 
  • Объективная картина о реальном прогрессе проекта 
  • Выявление рисков на ранних стадиях проекта 
  • Эффективный инструмент своевременного принятия взвешенных управленческих решений

Преимущества управления строительством с помощью КСГ

    Календарно-сетевые графики строительства, сформированные на базе ПО Oracle Primavera P6 — самый мощный, надежный и простой в использовании инструмент для анализа и оценки возможности реализации крупномасштабных, высокотехнологичных и многоуровневых инвестиционных проектов, которые позволяют:

  • управлять планированием и контролировать выполнение поставленных задач, что позволяет достигнуть чёткого определения приоритетов и согласованности в работе, а также обеспечивает успешную реализацию проектов в рамках бюджета и графика работ;
  • проводить многовариантный анализ данных по проекту, что позволяет моментально перенастроить весь проект при отклонениях от Целевого плана, а также в соответствии с изменившимися требованиями с помощью инструментов ПО Oracle Primavera;
  • включить в модель количественной оценки проекта поставки и финансирования и расчет расписания с их учетом методом критического пути, с целью определить резервы сроков исполнения операций с учетом временных и ресурсных ограничений и прочих ограничивающих условий;
  • поддерживать многопользовательскую работу– так как ПО Oracle Primavera сетевой продукт, соответственно в одной базе могут одновременно работать ответственные специалисты различных направлений. Это удобный инструмент для оперативной актуализации проектов по направлениям ПИР-МТО-СМР;
  • выпускать отчётность – в базе разработан набор готовых шаблонов и удобные инструменты для создания собственных отчётов, что обеспечивает своевременное предоставление руководству сведений о статусе проекта.

В этой статье присутствует материал из Википедии, свободной энциклопедии. Пруфлинки могут быть проставлены по желаниям/заявкам авторов исходников.

Логотип серии игр Counter-Strike

Counter-Strike (от англ. — «Контрудар»; сокр. CS или КС) — культовая серия компьютерных игр командного шутера от первого лица, основанная на движке GoldSource, изначально появившаяся как модификация Half-Life. Всего в основной серии вышло пять версий игры, последняя и самая популярная из которых — Counter-Strike версии 1.6. Существуют и отдельные части, например, Counter-Strike: Condition Zero (мультиплеер с одиночными заданиями) и Condition Zero: Deleted Scenes (сюжетная игра), основанные на движке GoldSource, а также Counter-Strike: Source, основанная на более современном Source. 14 августа 2011 года Valve официально презентовала Counter-Strike: Global Offensive, которая вышла 21 августа 2012 года.

Для своего времени Counter-Strike был достаточно реалистичным шутером с хорошей графикой и быстро завоевал популярность. Довольно быстро появились профессиональные спортсмены и команды, а игра была включена в списки крупнейших соревнований по киберспорту.

Концепция Править

Есть две команды — террористы (сленг.: терры, T) и спецназ (сленг.: KT, контры, спецы, менты). В зависимости от типа карты определяется основная задача, но выиграть раунд можно просто убив всех противников. В конце раунда каждая команда получает некоторое количество внутриигровой валюты, которую можно потратить на покупки.

  • Исключение Counter-Strike Neo. Где CSF (аналог террористов) и NEO (аналог спецназа).

История разработки Править

Мод был собран в любительских условиях двумя американцами, причём основную роль играл Minh «Gooseman» Le вьетнамского происхождения, а Jess Cliffe больше отметился тем, что доставил радиосообщения. В 2000-м, уже после выхода первой беты, но до выхода 1.0, Valve Corporation купили права на Counter Strike и наняли этих ребят к себе. Прежде чем прийти к такому успеху, Goose имел предысторию моддинга:

  • Navy Seals — мод к первому Quake. Первые попытки.
  • Action Quake 2 — мод ко второму Quake. Основная идея — привнести в игру атмосферу боевиков. Уже почти Counter-Strike, не хватало только заточки под командную игру. Мод собран так называемой A-Team, в которой Goose участвовал, и был крайне популярен. После этого команда распалась, часть занялась Action Half-Life, а Goose — Counter-Strike.
  • Counter-Strike собственно. Та же атмосфера боевиков, те же брутальные руки в перчатках и чтобы было круто, быстро и весело. Новизна в другом движке (от Half-Life), поощрении командной игры и расширенных тактических возможностях.
  • v Beta. Бета под номером 1.0 — появилась на свет 19 июня 1999 г. Что из себя представлял тогда CS не помнят даже игроки «старой школы». Игра активно дорабатывалась, каждый месяц номер беты увеличивался, а вместе с ним появлялось новое оружие, карты, фиксились старые баги и добавлялись новые. Настоящая всеохватывающая известность и популярность пришла к игре во время пятой беты на рубеже 1999 и 2000 годов.
  • v 1.0 — появилась в ноябре 2000 г. Имела режим тренировки, криво прописанный прицел для AWP и возможность стрелять только левой рукой. Также существовал так называемый ра́спрыг, пришедший из движка Quake, дававший некоторым игрокам перемещаться по карте с преобладающей скоростью по сравнению с остальными.

Игры серииПравить

ОсновныеПравить

  • Counter-Strike версии 1.6 — 11 октября 2003 г. Последняя версия CS. В неё играют на всех крупных чемпионатах. Еще не заброшена, но крупных изменений давно не видели. Кроме исправленных багов разработчики добавили в игру несколько новых моделей оружия и щит. Теперь сама превратилась в сырье для модов (Condition Zero и др.)
  • Counter-Strike: Condition Zero — 23 марта 2004 г. По сути, та же 1.6, но на переработанном GoldSrc. В одиночном режиме добавлена возможность нанимать ботов и получать награды за игру.
    • Counter-Strike: Condition Zero Deleted Scenes — другой вариант игры Condition Zero, который выполнен как отдельная игра и поставляется вместе с Condition Zero.
      Deleted Scenes могла быть окончательным вариантом Condition Zero, так как разработка игры Condition Zero переходила от одной компании к другой, от наработок Ritual в конечном итоге отказались, однако позднее было решено выпустить версию Ritual в комплекте с окончательной Condition Zero.
  • Counter-Strike: Source — 7 октября 2004 г. Перенос оригинальной игры на новый движок Source. На данный момент по геймплею не уступает 1.6, а то и значительно превосходит возросшим реализмом, отсутствием закупки патронов (меньше тратится внутри-игровой валюты).
  • Counter-Strike: Global Offensive — 21 августа 2012. Абсолютно тот же геймплей, но с обновленным движком, графикой, слегка переделанными картами, оружием, с торговой площадкой и Мастерской Steam.

Отдельные частиПравить

Данные игры представляют собой, в основном, адаптированные для азиатской аудитории версии игры.

  • Counter-Strike Neo — игра для аркадных автоматов, разработанная американской компанией Valve и поддерживаемая японской компанией Namco; одна из игр, входящих в серию Counter-Strike, была выпущена только в Японии. Стала первым опытом адаптации Counter-Strike для азиатского рынка, позже специально для него была разработана Counter-Strike Online.
  • Counter-Strike: Online — 24 Июля 2008 г. Ремейк Counter-Strike: Condition Zero, направленный на азиатский рынок компьютерных игр.
  • Counter-Strike Online 2 — сиквел игры Counter-Strike Online.
  • Counter-Strike Nexon: Studio — условно-бесплатный MMOFPS, в котором игроки могут сражаться в режимах PvP и PvE. Переделка Counter-Strike: Online на западную аудиторию.

ПрочиеПравить

  • Counter-Strike 2D — неофициальная часть игры вышла через день после релиза Counter-Strike: Condition Zero. Двухмерный клон популярной игры Counter-Strike компании Valve Software. Данная игра отличается от оригинала — она полностью переделана под 2D-измерение (вид сверху, новый геймплей). Был принят в Steam в 2017-м году.
  • Micro Counter Strike — 2008 г. Версия игры для телефонов на платформе Java.
  • Classic Offensive — неофициальный ремейк CS 1.6 на движке Source от французского мододела ZooL Smith. Был принят в Steam в 2017-м году.

Режимы игрыПравить

В любом из сценариев, команда выигрывает при уничтожении команды противника. При окончании времени раунда выигрывает команда, выполнившая свою цель (Террористы на картах Bomb/Defuse и Escape, и СТ на картах Hostage Rescue и VIP Assassination). В зависимости от типа игровой карты, задания могут быть следующими:

Hostage Rescue (Спасение заложников).

Целью игры является вывод заложников для CT, и их удерживание для Террористов; либо полное уничтожение врага. CT выигрывают, если до окончания времени раунда успеют довести всех заложников до зоны спасения, а если будут выведены не все заложники — победят Террористы. Заложники на радаре отображаются (для CT) голубым цветом. При спасении заложника всем игрокам передаётся голосовое сообщение Hostage has been rescued, а при спасении всех заложников выводится соответствующее сообщение на экран. Чтобы заставить следовать заложника за собой, игрок CT должен нажать Use, находясь рядом с заложником (при этом слова, произносимые заложниками, хорошо слышны на большом расстоянии). Чтобы заложник перестал следовать за CT, игрок должен снова нажать Use. В отличие от Террористов, игрок CT может толкать заложников, если те блокируют его. Плохо продумано поведение заложников — следуя за CT, они не могут приседать, открывать двери, спрыгивая с большой высоты, не теряют hp. Если заложник отстал, к нему нужно заново подойти и нажать Use. При нахождении в зоне спасения у игроков CT слева появляется значок «R».
Обычно, названия карт этого сценария начинаются с префикса cs_. Такие появились в хронологическом порядке первыми — в beta 1.0, самыми первыми картами были cs_siege, cs_mansion, cs_wpndepot и cs_prison.

Bomb / Defuse (Заминировать/Обезвредить)

На данный момент, карты только этого сценария используются на всех крупных чемпионатах в силу большего дисбаланса сторон на картах иных сценариев.

Задачей для команды Террористов является подрыв бомбы в определённом месте (планте, споте), которых на сбалансированных картах обычно два. Бомбу несёт один из игроков команды Террористов (bomber), он может её скинуть, как обычное оружие. Игрок, несущий бомбу, на радаре отображается оранжевым цветом; будучи скинутой, сама бомба на радаре отображается мигающей оранжевой точкой (или с учётом высоты — двумя перпендикулярными линиями), а при закладке — мигающим крестом (только для команды Террористов). У игрока, несущего бомбу, её наличие отображается слева на экране соответствующим значком, а сам игрок имеет рюкзак на спине. При нахождении в зоне закладки, значок начинает мигать красным цветом. В момент закладки всем игрокам обеих команд передаётся сообщение The bomb has been planted. У CT есть возможность сократить время разминирования бомбы, купив Defuse Kit, с которым оно составляет 6 секунд (без него — 11 секунд). Время закладки бомбы составляет всего 3 секунды.

Первые карты этого типа появились в beta 4.0 — ими были de_nuke, de_dust, de_prodigy.

VIP Assassination (Убийство VIP)

Задачей Террористов на картах такого рода является убийство VIP-игрока (в общем случае, не дать ему спастись), которым становится один из игроков команды CT. При этом у VIP нет возможности купить оружие, патроны или снаряжение, однако он имеет 200 % AP (Armor Points), бронежилет без шлема и стандартный пистолет команды Контртеррористов. Задача CT — довести VIP до зоны спасения. Карты этого сценария имеют префикс as_. Единственной картой такого сценария в официальном наборе CS является as_oilrig.

Escape (Побег)

Из-за отсутствия популярности карт этого типа, последняя escape-карта была удалена из официального набора карт ещё в beta 7.0 (es_trinity). Задачей Террористов является добежать до escape-зоны — спастись. Задача CT — помешать им. Если до escape-зоны до истечение таймера доберутся более половины Террористов — выиграет их команда. Если меньше половины — команда CT.

Прочие (не официальные)

В последнее время появились новые виды карт, созданные пользователями. Такие карты предполагают собственные режимы игры, или создаются специально для модификаций Counter-Strike. Часть перечислена ниже.

  • aim — обычно, открытые карты для тренировки техники стрельбы на дальних и средних расстояниях.
  • as — карты сценария VIP Assassination.
  • awp — игра ведётся только на снайперских винтовках AWP (реже Scout).
  • bh, bhop — Bunny Hopping. Карты для тренировки распрыга.
  • de — карты сценария Bomb / Defuse.
  • cs — карты сценария Hostage Rescue.
  • deathrun — карты для модификации «Deathrun». Игроки делятся на две команды: первая бежит через полосу препятствий, на которой расположены разнообразные ловушки: вылетающие из стен шипы, проваливающийся пол с кислотой, двигающийся лазер и прочее, вторая же команда смотрит за продвижением первой и активирует эти самые ловушки. В конце полосы испытаний находится оружие, взяв которое прошедший полосу сможет отомстить тем, кто активировал ловушки (хотя у них по-прежнему есть пистолеты или ножи).
  • catch — карты типа «салочки».
  • dm — карты для модификации «Deathmatch Mod» (CSDM). Игра на таких картах быстротечна. В этом виде карт две команды соревнуются не за бомбы или заложников, а за фраги. В некоторых случаях происходит разделение на команды, в других — каждый сам за себя ((режим Free For All — FFA)). Характерные особенности игры такого типа: моментальный респаун.
  • es — карты сценария Escape.
  • fy — Frag Yard. Оружие разбросано по картам, не на всех картах есть покупные точки, часто от dm отличаются симметрией респаунов.
  • gg — карты для модификации «Gun Game». Игра подобна «Frag Yard», только оружие не лежит на карте, а даётся игрокам за убийства соперников. В начале игры у всех игроков Glock 18.
  • he — Hi-Explosive. Обычно, небольшие карты. Из оружия — только гранаты.
  • jail, jb, ba_jail — Карты для модификаций «JailBreak» и «Hosties». Заключенные (террористы) появляются в тюремных камерах, имея из оружия только нож, а тюремщики (спецназ) выбирают любое оружие и посредством голосовой связи в Counter-Strike отдают приказы террористам. Тюремщики имеют право наказывать заключенных, не выполняющих приказы. Террористы, в свою очередь, могут попытаться убить одного из тюремщиков и завладеть оружием. Сервера такого типа обычно имеют большой перечень правил и положений, которые определяют варианты приказов, отдаваемые тюремщиками, и ситуации, когда тюремщик может убить заключенного. Карты для JailBreak содержат тюремные камеры, оружейный склад, секретные проходы и лазы для заключенных и множество помещений с разными играми: футбол, баскетбол, хоккей, крестики-нолики, бассейны и т. д.
  • hns — карты, специально предназначенные для мода «Hide`n`Seek», как правило, имеют много лестниц и мест для прыжков
  • ka — Knife Arena, игра в которой нельзя купить оружие, игрокам выдаются только ножи.
    • 1hp — карты, подобные ka_-картам, но с уменьшенным уровнем жизни до 1 hp.
    • 35hp — карты, подобные ka_-картам, но с уменьшенным уровнем жизни до 35 hp.
  • ka_soccer — футбольный мод. Задача — используя только нож забить гол мячом в ворота соперника. При забитом голе команда противника убивается. Обычно повреждения от оружия на таких картах отключены.
  • kz — карты для модификации «Climbing Mod» (Kreedz), — некоего аналога мода «DeFRaG» для «Quake III Arena», где игроку не нужно никого убивать, а целью является преодоление порой очень длинных и сложных препятствий на время.
    • bkz — тип kreedz карты, созданная мапперами из болгарского комьюнити (модификация kreedz).
    • cg — тип kreedz карты, созданная мапперами из немецкого комьюнити (climbers germany)(модификация kreedz).
  • pa — Prepared Assault или Pistol Arena, то же самое, что и ka_, за исключением выдаваемого оружия — пистолеты.
  • rc — гоночные карты. У игроков нет оружия, оно лежит на финише в конце карты. Кто первый доберётся до него, тот должен убить проигравшего(их).
  • sj — карты для модификации «SoccerJam».
  • surf — карты, кардинально отличающиеся от классического CS присутствием на них рамп — расположенных под углом поверхностей, на которых при определённых настройках сервера возможно скольжение. Последнее время приобретает большую популярность из-за своей оригинальности, так как на этих картах надо не только уметь метко стрелять, но и хорошо кататься. Создаются даже целые сервера, посвящённые только surf-картам.
  • wh или spam — WallHack. Чаще всего, это ремейки популярных карт (de_dust, de_dust2, de_train и так далее). Главная особенность — прозрачные стены.
  • zm, ze — карты для очень популярной в последнее время модификации «Zombie Plague». Концепция карт состоит в том, что среди игроков через определённое время (как правило 15-30 секунд) после начала раунда случайно выбирается «первый зомби» (или несколько, в зависимости от режима игры), чья задача — заразить всех остальных игроков, а их задача, в свою очередь — выжить или ликвидировать всех зомби. На некоторых картах миссия людей — добежать до определённой точки спасения (escape), где их ожидает транспорт (вертолёт, поезд или подводная лодка), на котором они спасаются из заражённой зоны.
  • hns — карты для модификации «Hide ‘n’ Seek» («СS-Прятки»). Террористы прячутся на карте, маскируясь под какую-нибудь текстуру (они могут спрятаться там, куда может добраться обычный человек). Контртеррористы некоторое время ждут с «закрытыми глазами», а затем исследуют карту на наличие подозрительных, инородных предметов. Обнаружив такой, они стреляют по нему. Повреждения наносятся так же, как в обычных играх. За каждое нажатие на кнопку огня у Контртеррористов снимается 5 HP, а за убитого врага здоровье удваивается. Если по истечении раунда остался в живых хотя бы один террорист, выигрывает его команда.

В общем случае, только создатель определяет название карты, которое может не соответствовать де-факто принятым заданию этой карты. (например cs_pf_dust, cs_deagle5). Существуют и другие типы заданий.

Управление и интерфейс Править

Как и большинство шутеров от первого лица, в Counter-Strike используется управление клавиатурой и мышью. По умолчанию с помощью мыши происходит управление ориентацией в пространстве (поворот), стрельба, включение второй функции оружия и его переключение. С помощью клавиатуры — перемещение и иные функции.

Схема HUD-интерфейса на примере Counter-Strike

Интерфейс представляет собой HUD-систему. На экране, по его периферии, отображаются:

  1. Радар. Более светлая область представляет угол зрения игрока. На радаре отображаются игроки своей команды, заложники (голубым цветом), бомба (оранжевым), причём объекты отображаются с учётом высоты — точкой или двумя перпендикулярными линиями. Есть возможность отметить игроков (светлооранжевым цветом) командой trackplayer и отменить это действие командой clearplayers.
  2. Выбор оружия. Значки показывают конкретное оружие (на примере — MP5 Navy), номер — наличие первичного (primary), вторичного (secondary) оружия, ножа, гранат и бомбы (1, 2, 3, 4, 5 соответственно). Полоска — запас патронов.
  3. Убийства отображаются в правом верхнем углу. Показывается тип оружия, убийство попаданием или не попаданием в голову (headshot), или самоубийство.
  4. Фонарь. Отображается включённый или выключенный фонарик.
  5. Голосовая связь. Имя справа соответствует нику говорящего через микрофон игрока.
  6. Сумма денег на счету. Не более $16000 по умолчанию. В моде WAR3FT — сумма денег может быть и отрицательная.
  7. Количество патронов в магазине, общее количество в запасе и тип патронов.
  8. Здоровье. Изначально имеется 100 %
  9. Броня. В случае покупки бронежилета с каской появляется соответствующий значок, в случае покупки бронежилета отдельно — просто значок в виде щита. Изначально 0 % (Armor Points, ap)
  10. Индикатор управления транспортным средством.
  11. Остаток времени до конца раунда. В случае, если до конца остаётся менее 30 секунд, значок начинает мигать красным цветом.
  12. Прицел. Возможно изменение цвета, размера, прозрачности и поведения прицела.
  13. Индикатор, связанный с заданием карты. Наличие бомбы у террориста, Rescue-зона, зона для вывода VIP, зона для побега террористов на Escape-картах. Значки начинают светиться красным, в случае нахождения в соответствующей зоне (например, зоне закладки бомбы). Значок в виде щипцов — наличие Defuse Kit у контртеррориста.
  14. Зона покупки символизируется появлением соответствующего значка.
  15. «Опасные условия» также символизируются соответствующим значком (долгое нахождение под водой, попадание в огонь и др.)

Чат игры отображается слева внизу. В игре также ведётся статистика смертей и убийств, отображается задержка до сервера. Возможна частичная настройка управления и внешнего вида через главное меню, однако через консоль возможна гораздо более тонкая настройка.

Денежная система Править

Counter-Strike — одна из первых игр с развитой системой командного взаимодействия и экономикой.

В отличие от Half-Life, в Counter-Strike одним из аспектов игры является количество денег на счету игрока. Эти деньги могут быть использованы для покупки оружия и снаряжения. Делать покупки можно только в т. н. зоне покупки (buy-zone), присутствие в которой символизируется соответствующим значком. Наличие ограниченного денежного счета вносит серьёзные коррективы в тактику игры, а хорошее и тщательное планирование денежной политики в матче может существенно приблизить команду к выигрышу. На протяжении своей истории, денежная система CS многократно изменялась и перестраивалась. Создатели пытались найти наилучший сбалансированный вариант. Изменялась стоимость оружия, добавлялись различные его виды.

По окончании раунда каждый игрок выигравшей команды получает на свой счёт определённую сумму денег, а игроки проигравшей — меньшую сумму. В зависимости от типа задания и совершенных действий эти деньги различны. Максимально возможная сумма на счету — 16000, минимально возможная — 0.

Денежная таблица Править

Команда Результат Способ Вознаграждение
Спецназ Победа Любой 3250
Спецназ Поражение Взрыв бомбы 1400
Спецназ Поражение Заложники не спасены 0
Спецназ/Террористы Поражение Уничтожение команды 1400
Террористы Победа Уничтожение CT 3250
Террористы Победа Взрыв бомбы 3500
Террористы Поражение Бомба обезврежена 2200
Террористы Поражение Время вышло 0

Впрочем, денежная система может быть существенно изменена с помощью сторонних плагинов. Например, в DeathMatch Mod оружие даётся бесплатно. Существуют также системы с переменной ценой оружия — популярное оружие является более дорогим, чем непопулярное.

Интересные факты Править

  • Российская рэп-группа АК-47 посвятила одну из своих песен серии игр Counter-Strike.
  • Все радиокоманды и диалоги, в основных играх серии, были записаны Джессом Клиффе (Jess Cliffe). Только в CS:GO все радиокоманды были переозвучены в соответствии с фракциями, однако сообщения «Terrorists win» и «Counter-terrorists win» не были затронуты.
  • В 2010 году 20-летний француз Жюльен Барро ударил ножом человека, который выиграл у него поединок в игре Counter-Strike: Source. В игровом поединке Барро и его будущая жертва сошлись в ноябре 2009 года. Дуэль шла на ножах. Персонаж Барро был убит, и геймер поклялся отомстить обидчику. План мести француз вынашивал более полугода.
  • Некоторые боты в игре CS:GO получили имена в честь реально существующих людей. Такие как:
    • Gabe – на сложном уровне, в дань уважения к Гейбу Ньюэллу.
    • Minh и Cliffe – в честь идейных создателей франшизы.
    • Dave – в честь создателя карт Dust, Dust 2, Cobble.
    • Chris – в честь создателя карт Aztec, Inferno, Frantic.

Нумерация КС-2 и КС-3

Цитата (Kristina32):Здравствуйте! ООО на ОСНО, выполняем СМР. Подскажите, по поводу нумерации КС-2 и КС-3:
1) нумерация идет по порядку с начала года, то есть выполнили заказ одному Заказчику — КС-2 и КС-3 №1, другому заказчику — КС-2 и КС-3 № 2, третьему КС-2 и Кс-3 №3 и т.д.
2) или нумерация кс-2 и кс-3 по каждому договору с Заказчиком своя: то есть номер КС-2 и КС-3 начинается с первого для каждого нового договора? Здравствуйте!
Законодательно вопрос о нумерации КС-2 и КС-3 не закреплен. С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению.
Вопрос отмены обязанности применять унифицированные формы КС-2, КС-3 обсуждался здесь: Отмена обязанности применять КС-2 и КС-3.
Порядок документооборота, в том числе нумерации документов, организация утверждает в учетной политике.
Поскольку документы, подтверждающие выполнение СМР, являются первичными учетными документами, то на них распространяется требование статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В частности, в пункте 2 статьи 9 перечислены обязательные реквизиты первичного учетного документа:
«2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.» (Источник — СПС «КонсультантПлюс»)
По опыту могу сказать, что налоговики при проверке на номера документов, подтверждающих выполнение СМР, особого внимания не обращают.
Я, например, нумерую КС-2 и КС-3 в рамках одного договора (№1, №2 и т.д.).
Хотелось бы послушать мнение коллег.

УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
N КС-2, КС-3 И КС-11
Вопрос. Организация занимается строительством. Просим дать разъяснения по следующим вопросам:
1. Порядок заполнения унифицированных форм N КС-2 и КС-3, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 11.11.99 N 100, в случаях, когда стоимость работ, выполняемых подрядчиком, определена в твердых договорных ценах и расчет производится в пределах договорной цены.
2. Письмо Госстроя России от 09.07.93 N БЕ-19-11/13 «О временном положении по приемке законченных строительством объектов». Документ утратил силу. Каков в связи с этим порядок заполнения формы N КС-11?
3. Допускается ли заполнение форм N КС-2, КС-3, КС-11 в условных денежных единицах?
Ответ. Федеральная служба государственной статистики разъясняет.
1. Порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации N КС-2 и КС-3.
В соответствии с указаниями по применению и заполнению унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ форма N КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», утвержденная Постановлением Госкомстата России от 11.11.99 N 100, применяется для приемки заказчиком выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Для расчетов с заказчиком за выполненные работы применяется унифицированная форма N КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», утвержденная вышеуказанным Постановлением.
Применение вышеуказанных унифицированных форм юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность в отраслях экономики, является обязательным.
Если по договору подряда стоимость поручаемых подрядчику строительных или ремонтных работ определяется согласованной в договоре фиксированной ценой и расчеты за выполненные работы и затраты производятся в пределах указанной твердой договорной цены, реквизиты, относящиеся к единичным расценкам, в форме N КС-2 не заполняются (гр. 4 «Номер единичной расценки» и гр. 7 «Выполнено работ; цена за единицу, руб.»), в них проставляется прочерк.
При этом все остальные графы, в том числе графа 3 «Наименование работ», графа 5 «Единица измерения» (наименование измерителя, например, кв. м, куб. м, т, шт. и т.п.), графа 6 «Выполнено работ; количество» (в соответствующих единицах измерения физического объема выполненных работ) и графа 8 «Выполнено работ; стоимость, руб.» заполняются в установленном порядке. Одновременно сообщаем, что заполнение показателя количества в графе 6 в процентах не допускается.
2. Порядок применения унифицированной формы первичной учетной документации N КС-11.
Постановлением Госкомстата России от 11.11.99 N 100 в составе альбома унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве утверждены две формы актов приемки объектов в эксплуатацию: «Акт приемки законченного строительством объекта» (форма N КС-11) и «Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией» (форма N КС-14). Форма N КС-11 была разработана во исполнение Временного положения по приемке законченных строительством объектов, введенного письмом Госстроя России от 09.07.93 N БЕ-19-11/13, которое предусматривало приемку объектов на основании предоставления перечня специальной документации.
В связи с обновлением законодательства, действующего в данной области правоотношений, Временное положение отменено (письмо Госстроя России от 31.10.2001 N СК-5969/9). Порядок применения действующих нормативных документов по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов изложен в письме Госстроя России от 05.11.2001 N ЛБ-6062/9. При этом унифицированная форма N КС-11 Госкомстатом России не отменялась.
Учитывая вышеизложенное, рекомендуем при заполнении формы после слов «руководствуясь Временным положением по приемке законченных строительством объектов» дописать «(отменено)» и дополнить реквизит ссылкой на действующие нормативные документы (территориальные строительные нормы, СНиП 10-01-94, 3.01.04-87 и пр., приведенные в письме Госстроя России от 05.11.2001 N ЛБ-6062/9), на основании которых, согласно установленному порядку, производится приемка объекта в эксплуатацию.
3. Заполнение унифицированных форм первичной учетной документации в условных денежных единицах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.97 N 835 «О первичных учетных документах» разработка и утверждение унифицированных форм первичной учетной документации возложены на Госкомстат России в целях реализации требований Федерального закона от 21.11.98 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Согласно Закону (п. 1 ст. 8) «бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации — в рублях», соответственно в унифицированных формах денежный измеритель (цена, стоимость и пр.) предусмотрен в рублях. Применение в утвержденных Госкомстатом России унифицированных формах первичной учетной документации условных денежных единиц является неправомерным.
Начальник Управления
организации статистического
наблюдения и контроля
Федеральной службы
государственной статистики
В.А.СТРУКОВ
вообщем если вы оказываете услуги а не строите, то можете смело заказчику выставлять акт

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *