Нвос за 2018 год

Прием деклараций по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год осуществляется отделом государственной экологической экспертизы, лицензирования и администрирования Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу по адресу: г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 55 А, каб. 407 (4 этаж), тел. (343) 311-10-81 (82).

Плата, исчисленная по итогам 2018 года, вносится не позднее 1-го марта 2019 года.

Декларация о плате за 2018 г. предоставляется лицами, обязанными вносить плату, не позднее 10-го марта 2019 года.

В соответствии с приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3 Декларация о плате формируется лицами, обязанными вносить плату, путем использования электронных сервисов, в том числе предоставляемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзором).

Программу «Модуль природопользователя» для формирования Декларации о плате можно скачать на сайте Росприроднадзора по адресу http://rpn.gov.ru/node/5523.

Декларацию о плате необходимо представлять в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (ЭЦП) посредством «Личного кабинета природопользователя» (https://lk.fsrpn.ru/#/). При этом представление Декларации о плате на бумажном носителе не требуется.

По вопросам использования «Модуля природопользователя» или «Личного кабинета» обращайтесь по телефону 8 (499)753-30-92 (многоканальный) (с 9:30 до 18:30 по Московскому времени) или по электронной почте portal.rpn@mail.ru.

Декларация в электронном виде может быть сформирована с помощью иных электронных средств при условии соблюдения требований к формату:

При отсутствии ЭЦП или при годовом размере платы за предыдущий отчётный период равном или менее 25-ти тысяч рублей лица, обязанные вносить плату, вправе представлять Декларацию о плате на бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным представлением её электронной версии в xml-формате на внешнем носителе.

Обращаем внимание, что без ЭЦП Декларация о плате через «Личный кабинет» не направляется.

Декларация о плате на бумажном носителе может быть направлена в виде почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении по адресу: 620014, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 55 (необходимо направлять в одном экземпляре).

Разделы Декларации о плате необходимо заполнять строго по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, с обязательным указанием категорий объектов.

В случае если на территории Свердловской области расположено несколько объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, то представляется одна Декларация о плате.

В случае если хозяйствующий субъект получил отказ в постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, он является плательщиком в отношении платы за размещение отходов, не относящихся к твердым коммунальным отходам.

В случае если у хозяйствующего субъекта образуются только твердые коммунальные отходы, он обязан представить «нулевую» Декларацию с заполненным Разделом 3 (заполняются графы 6 и 11).

К заполненной декларации прилагаются следующие документы:

— в случае если Декларация подаётся уполномоченным представителем лица, обязанного вносить плату, – доверенность в простой письменной форме от отчитывающегося лица (прошивается вместе с листами декларации). Без доверенности Декларация не принимается!

— реестр (перечень) объектов и документов, подтверждающих освоение средств на осуществление природоохранных мероприятий, учитываемых при корректировке размеров платы, – в случае, если лицо, обязанное вносить плату, осуществляло в отчётном году корректировку её размера в соответствии с ч. 10–13 ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ.

При заполнении Расчета суммы платы, подлежащей внесению в бюджет, указываются только суммы внесенных авансовых платежей за 1-3 кварталы 2018 года. Форма Декларации о плате не предусматривает указание сумм переплаты, образованной в предыдущие отчетные периоды.

Дополнительный коэффициент 1,04, установленный к ставкам платы пунктом 2 постановления Правительства РФ от 29.06.2018 № 758 не применяется к ставкам платы за отчетный период 2018 г.

Общая информация по плате за НВОС, реквизиты, нормативные документы находятся во вкладке «Природопользователям – Администрирование»

Плата за НВОС за 2018 год и новая система нормирования: без конфликтных пересечений

Переход на новую систему нормирования, особенности которого зависят от категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС), порождает сопредельные вопросы о порядке исчисления платы за НВОС.

Забегая вперед, отметим, что начиная с 2020 г. (при исчислении платы по итогам 2019 г.) хозяйствующим субъектам придется несколько перестроиться и привыкнуть к новым особенностям исчисления платежей.

В то же время применительно к исчислению платы за НВОС за 2018 г. можно сказать, что законодательные изменения в области нормирования не должны повлиять на размер платы за НВОС, определяемой к 01.03.2019. Для того чтобы в этом убедиться, поговорим о применимых нормах.

Определение платежной базы: вчера, сегодня, завтра

В соответствии с п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 29.07.2018) платежной базой для исчисления платы за НВОС является объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления.

При этом п. 10 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (в ред. от 29.06.2018; далее — Правила), претерпел некоторые изменения с 01.01.2019:

Правила

(в редакции, действовавшей до 01.01.2019)

Правила

(в настоящей редакции)

10. При определении платежной базы учитываются:

а) объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;

б) объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов (далее — лимиты на выбросы и сбросы);

в) объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы, указанные в подпункте «а» настоящего пункта, лимиты (включая аварийные выбросы и сбросы), указанные в подпункте «б» настоящего пункта;

г) лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

10. При определении платежной базы учитываются:

а) объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов либо технологических нормативов;

б) объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов (далее — лимиты на выбросы и сбросы);

в) объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы, указанные в подпункте «а» настоящего пункта, выбросы и сбросы (включая аварийные), указанные в подпункте «б» настоящего пункта;

г) лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Применение формул расчета платы за НВОС и «сверхлимитных» коэффициентов

Период с 01.01.2016 по 31.12.2019 применительно к механизму и особенностям исчисления платы за НВОС (в части применения коэффициентов) объявлен переходным периодом.

Отчетность в РПН за НВОС: кто и что должен сделать

Постановка объектов НВОС на учет

Когда нужно встать на учет

Все юридические лица и ИП, которые ведут деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), должны были поставить их на госучет до 31 декабря 2016 года (п. 1 и 2 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ). Если по какой-то причине это не было сделано, необходимо срочно встать на госучет, но в случае проверок все равно придется заплатить штраф за нарушение сроков. Если на объекте начали вести деятельность после 31.12.2016, его нужно поставить на учет в течение шести месяцев после ввода в эксплуатацию. Строящиеся объекты на учет не ставятся. Если объект, подлежащий постановке на учет, находится в аренде, заявку подает арендатор.

За невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки должностным лицам предусмотрен штраф от 5 до 20 тысяч рублей, юрлицам — от 30 до 100 тысяч рублей (ст. 8.46 КоАП).

Алгоритм действий при постановке на госучет

Шаг 1. Определите, соответствуют ли объекты, которыми пользуется организация, критериям, указанным в Постановлении Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029. Если соответствуют, переходите к шагу 2, если не соответствуют — к шагу 3.

Шаг 2. Если объекты соответствуют установленным критериям, выполните следующие действия:

2.1. Сформируйте заявку по форме, утвержденной Приказом Минприроды от 23.12.2015 № 554, через личный кабинет природопользователя или в программе «Модуль природопользователя» на портале Росприроднадзора (далее — РПН, rpn.gov.ru). Для этого выберите категорию объекта согласно критериям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029. Если объект НВОС соответствует критериям нескольких категорий, ему присваивается наивысшая из возможных.

2.2. Отправьте заявку на постановку объекта НВОС на госучет или заявку на актуализацию из сервиса «Отчетность в Росприроднадзор» СКБ Контур или через личный кабинет природопользователя (см. табл. 1). Если заявка не подписана электронной подписью, ее надо также отправить на бумаге. Для этого впишите в бумажный вариант заявки идентификатор отчета, присвоенный при отправке на портале РПН, и приложите сопроводительное письмо установленного образца. Датой приема заявки является дата ее представления в контролирующий орган.

Таблица 1. Место подачи заявки о постановке предприятия на госучет

Тип предприятия Надзорный орган
Предприятие подлежит федеральному экологическому надзору Территориальное отделение Росприроднадзора
Часть объектов НВОС предприятия подлежит федеральному надзору, а часть — региональному
Предприятие подлежит региональному контролю Местный орган исполнительной власти (например, Минприроды и экологии по Свердловской области, Министерство экологии Челябинской области и т.д.)
Объекты НВОС одного предприятия расположены на территории нескольких субъектов РФ По месту нахождения каждого объекта. Например, когда один объект находится в Челябинской области, другой — в Оренбургской, то формируется две заявки в разные отделения контролирующего органа

2.3. Получите в личном кабинете природопользователя свидетельство о постановке на учет объекта НВОС или отказ в постановке на учет с требованием исправить ошибки.

Если первичные данные об объекте НВОС изменились, например в результате реконструкции, или изначально были указаны неверно, объект ликвидирован или законсервирован, отправьте в контролирующий орган заявку об актуализации сведений либо об исключении объекта НВОС из реестра (письмо РПН от 16.03.2017 № АС-03-04-36/5287). Наряду с актуализацией сведений при весомых изменениях может измениться и присваиваемая категория.

Шаг 3. Если объекты не соответствуют установленным критериям, значит, вы не должны вставать на госучет, однако обязаны отчитываться в РПН.

По заявлению РПН, если организация образует отходы (самостоятельно их не размещая), но при этом не оказывает иных видов негативного воздействия на окружающую среду, указанных в критериях Постановления Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029, у такой организации объект НВОС не определяется. То есть ей не нужно вставать на госучет. К таким организациям чаще всего относятся офисы, школы и детские сады.

Декларация и плата за НВОС

Сдавать декларацию и вносить плату за НВОС обязаны:

1. Юрлица или ИП, которые ведут деятельность на объектах I–III категорий.
Например:

  • I категория — свиноферма с поголовьем скота более 2 000 особей / завод по добыче и обогащению железных руд.
  • II категория: аэропорт при наличии ВПП длиной 2 100 и более метров / объект по эксплуатации ядерных установок, в том числе атомных станций / коровник с численностью голов более 400 особей.
  • III категория: хлебокомбинат с полной производственной цепочкой (от закупки муки до выпуска готовой продукции).
  • Организации, у которых помимо объектов IV категории есть объекты I, II, III категорий. В этом случае плата вносится по всем объектам, включая IV категорию (письмо Росприроднадзора от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591).

2. Организации, которые не прошли процедуру постановки на государственный учет (осознанно или не являются объектом НВОС). Согласно разъяснениям РПН, в этом случае организация должна сдавать декларацию о плате за НВОС, а также вносить плату.

Возникает спорный момент. IV категория объектов освобождена от внесения платы за НВОС, хотя имеет минимальное воздействие на окружающую среду. При этом организации, которые не подлежат постановке на учет ввиду отсутствия объектов, оказывающих негативное воздействие, обязаны рассчитывать и вносить плату. Мы рекомендуем сдавать декларацию и вносить плату до публикации официальных разъяснений по этой ситуации.

Не обязаны сдавать декларацию и вносить плату за НВОС юрлица и ИП, которые ведут хозяйственную деятельность исключительно на объектах IV категории (ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ). Пример предприятия IV категории: детский сад с собственной котельной, выбросы от которой по массе не превышают 10 т/год и в составе которых отсутствуют вещества 1-го и 2-го классов опасности. Сбросы производятся только в хозяйственно-бытовую канализацию. Образуемые отходы (например, бытовой мусор) передаются спецорганизациям на захоронение.

Отчитайтесь за НВОС в удобном сервисе «Отчетность в Росприроднадзор»:

  • Проверка отчета на ошибки
  • Отслеживание отправленного отчета в режиме онлайн
  • Круглосуточная техподдержка

Узнать больше

Как отчитаться за НВОС

1. Уплатите квартальные авансовые платежи отдельно по каждому коду КБК до 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода. Платежи вносятся в размере одной четвертой части суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год. Субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) освобождены от уплаты авансовых платежей.

2. Внесите годовой платеж до 1 марта года, следующего за отчетным.

Субъекты МСП вносят сумму из декларации. Крупный бизнес и бюджетные организации вносят разницу: сумма из декларации минус авансовые платежи за три предыдущих квартала.

Пример: за 2017 год общий платеж за выбросы в воздух от стационарных источников (КБК 04811201010016000120) по ОКТМО 65701000 составил 2 000 рублей.

За I, II, III кварталы 2018 года организация внесла в бюджет по 500 рублей по ОКТМО 65701000 и КБК 04811201010016000120.

Сумма платы за НВОС за 2018 год составила 1 800 рублей. Значит, до 1 марта 2019 года организация должна внести остаточный платеж — 300 рублей.

Сумма платежа может быть и отрицательной — например, если в предыдущем отчетном году природопользователь не имел разрешительной документации (разрешение на выброс/сброс, лимиты на отходы), а в отчетном году ее оформил. В этом случае можно оформить возврат или зачет средств в счет будущих платежей по конкретному КБК и ОКТМО. Для этого нужно подать соответствующее заявление в РПН.

За невнесение квартальных и годовых платежей в срок должностным лицам предусмотрен штраф 3–6 тысяч рублей, юрлицам — 50–100 тысяч рублей (ст. 8.41 КоАП РФ). Кроме того, нужно будет уплатить пени (введены с 1 января 2016 года): в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере 0,2 % за каждый день просрочки (ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ в ред. 404-ФЗ от 29.12.2015).

3. Сдайте декларацию о плате за НВОС (утверждена Приказом Минприроды от 09.01.2017 № 3) до 10 марта года, следующего за отчетным. За несдачу декларации в срок должностным лицам грозит штраф 3–6 тысяч рублей, юрлицам — 20–80 тысяч рублей (ст. 8.5 КоАП РФ).

В какой форме нужно отчитываться в РПН

Субъекты МСП, годовой размер платы за предыдущий отчетный период которых равен или менее 25 тысяч рублей, могут отчитаться за НВОС на бумаге или в электронном формате (п. 5 Приказа Минприроды от 09.01.2017 № 3). Все остальные должны представлять декларации за НВОС только в электронном формате. Сделать это можно через личный кабинет на портале РПН или через оператора электронного документооборота (ЭДО). Если отчет не подписан электронной подписью, его так же, как и заявку на присвоение категории, нужно продублировать на бумаге.

К 2025 году РПН планирует максимально перевести взаимодействие с плательщиками в электронный формат, как это сделали другие контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, ФСРАР. В рамках этой реформы с 2017 года началась информатизация контрольно-надзорной деятельности ведомства: сдачи отчетов, информирования о проверках, постановки на учет, реестра объектов НВОС и многого другого.

Но уже сегодня специалисты советуют всем компаниям переходить на электронный формат отчетности в РПН, поскольку это во многом облегчает процесс подготовки и сдачи декларации (см. табл. 2).

​Таблица 2. Готовимся к сдаче декларации за НВОС в РПН в разных форматах

На что обратить внимание при подготовке декларации за НВОС Форма представления отчета
на бумаге в электронном формате
через личный кабинет сервиса РПН через оператора ЭДО
Определитесь заранее, в каком формате вы будете сдавать отчет, чтобы учесть все нюансы По почте или лично в надзорный орган. Только для субъектов МСП, если их годовой размер платы за предыдущий отчетный период ≤ 25 тысяч рублей Приобретите сертификат электронной подписи (ЭП). Если отчет не будет подписан ЭП, его нужно будет продублировать на бумаге Сертификат электронной подписи уже входит в стоимость сервиса, за процесс документооборота с ведомством отвечает оператор ЭДО
Изучите самостоятельно особенности экологического законодательства и технические нюансы отправки отчетности в РПН Видеоинструкции и консультации по работе в сервисе, заполнению форм, законодательству для абонентов
Следите за актуальностью форм декларации и другими изменениями законодательства Формы декларации за НВОС всегда актуальны
Проверьте декларацию на возможные ошибки, сверьте все данные в ней, чтобы минимизировать вероятность отправки некорректного отчета Встроенная система проверки ошибок выделит цветом возможные недочеты
Декларация сдается до 10 марта года, следующего за отчетным. Постарайтесь представить декларацию заблаговременно, чтобы избежать возможных сложностей с отправкой и последующих санкций (ст. 8.5 КоАП РФ) Отправка отчетов в один клик. Вы можете отправить отчет буквально в последнюю минуту — и он будет сдан
Возможны очереди в почтовых отделениях или в отделениях надзорных органов при сдаче отчета на бумаге В последний день сдачи отчетности возможны перегрузки портала и сбои в отправке отчетности
Отслеживайте статус вашего отчета: принят ли отчет, есть ли уведомления об ошибках Контролируйте процесс документооборота с РПН, чтобы не пропустить уведомления Отслеживание статуса документа в режиме онлайн. Если возникнут проблемы со статусом отчета, обратитесь в техподдержку сервиса
Своевременно отвечайте на уведомления об ошибке, которые присылает РПН Выясните, какие ошибки нужно исправить в соответствии с уведомлением, и отправьте ответ по почте или через личный кабинет Специалисты техподдержки помогут разобраться в уведомлении, исправить ошибку, подготовить и отправить ответ в сервисе

Что изменилось в отчетности за НВОС

1. Твердые коммунальные отходы (ТКО) выделены в отдельную группу, и для них введены отдельные ставки платы (Постановление Правительства РФ от 29.06.2018 № 758).

2. Код бюджетной классификации (КБК) по отходам разделен на два. При заполнении платежных поручений нужно указывать данные КБК:

  • 048 1 12 01041 01 6000 120 «Плата за размещение отходов производства»;
  • 048 1 12 01042 01 6000 120 «Плата за размещение твердых коммунальных отходов».

Обратите внимание, что КБК 048 1 12 01042 01 6000120 применяют только операторы по обращению с ТКО, которые занимаются размещением данных отходов. Предприятия, которые образуют отходы, не являющиеся ТКО, и при этом сами не выступают операторами по обращению с ТКО, должны платить по КБК 048 1 12 01041 01 6000120.

3. Важно, что при подготовке декларации надо использовать ставки платы за виды НВОС, утвержденные на 2018 год (Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913).

  • С 1 января 2016 года введены новые ставки платы за НВОС и дополнительные коэффициенты. Утратили силу нормативно-правовые акты, которые ранее определяли коэффициенты и нормативы платы к предыдущей форме (Постановление Правительства от 13.09.2016 № 913).

4. Коэффициент инфляции теперь учтен в ставках платы. Если раньше отдельно существовал норматив платы и отдельно коэффициент инфляции (на каждый календарный год), то теперь есть только ставки платы. Таким образом, ставка платы сейчас — это ранее действовавший норматив платы, умноженный на коэффициент инфляции.

5. Из всех разделов декларации исключен коэффициент экологической значимости, который зависел: от экономического района — для выбросов в воздух и отходов, от водного объекта и его состояния — для сбросов в воду. В отчетную кампанию за 2016 год пользователи потеряли данную колонку и коэффициент — у них не сходились суммы с прошлыми периодами. Будьте внимательны: сумма уменьшилась ровно на данный коэффициент.

6. Новый раздел 3.1 заполняется только региональными операторами и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), осуществляющими деятельность по размещению отходов ТКО.
Многие предприятия малого и среднего бизнеса не понимают разницы между разделами 3 и 3.1 и пытаются заполнить раздел 3.1, так как в нем меньше колонок и коэффициентов. Это неверно, так как у таких организаций нет функции приема отходов ТКО на захоронение, лицензии на эту деятельность и собственных объектов размещения отходов (полигонов, свалок). Раздел 3.1 предназначен только для спецорганизаций, которые принимают от третьих лиц отходы и производят их захоронение на собственных полигонах.

7. Плата за выбросы от стационарных объектов (разделы 1, 1.1, 1.2) теперь начисляется отдельно по каждому стационарному источнику. Раньше расчет производился по хозяйствующему субъекту в целом или отдельно по каждой производственной площадке.
Из-за этого нововведения трудоемкость заполнения декларации существенно возросла. Возьмем пример: у организации есть одна промплощадка, на которой находится 30 стационарных объектов (трубы, стоянка автотранспорта, склад хранения ГСМ и т.п.). Раньше достаточно было сформировать раздел 1 по выбросам в воздух от стационарных объектов по всей промтерритории в целом и указать общий список загрязняющих веществ, а также их общий выброс по всей промтерритории (так как на разных стационарных источниках загрязняющие вещества могут повторяться). Теперь раздел 1 нужно формировать не по всей промтерритории, а отдельно по каждому стационарному источнику с указанием списка загрязняющих веществ.

8. Из раздела 1 исключен дополнительный коэффициент 1.2, учитывающий территориальные условия выброса (в атмосферный воздух города или за его пределами). Таким образом, произошло уменьшение суммы на коэффициент 1,2. Обратите внимание: изменение коснулось только тех, у кого есть выбросы в воздух и чьи организации расположены на территории города.

9. Раздел 3:

  • Добавлены данные об отчетности для субъектов МСП, которая является для них лимитами на размещение отходов. Пользователям стало удобнее. Раньше отчет МСП сдавали на бумаге. Его прикладывали к декларации для подтверждения, что отчет сдан и расчет ведется без пятикратного повышающего коэффициента. При этом было сложно отследить накопление отходов в документах, которые ведутся на предприятии. Теперь это более прозрачно и для пользователя, и для РПН.
  • Теперь в разделе указываются данные о накоплении отходов. Срок накопления (временного размещения) с 01.01.2016 стал 11 месяцев вместо 6 месяцев (п. 8 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
  • Появились стимулирующие коэффициенты, зависящие от уточнения образования отходов. Это понижающие коэффициенты. Например, если абонент передает на захоронение отход 4-го класса опасности, который он получил в результате обезвреживания отхода 3-го класса опасности, то его сумма платы считается с коэффициентом не 1, а 0,45 — то есть ниже в два раза.

10. В разделе 3.1 теперь указываются данные о лицензии на деятельность по размещению отходов 1–4 классов опасности (при наличии такой лицензии).

11. В разделах 3, 3.1 при наличии указываются данные о включении объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов и данные об исключении негативного воздействия на окружающую среду.

С подробным порядком заполнения декларации о плате за НВОС вы можете ознакомиться в Приказе Минприроды от 09.01.2017 № 3.

Проверьте, готовы ли вы к отчетности за НВОС?

Должен ли кот Матроскин отчитываться за НВОС? Нужно ли Чебурашке поставить на учет свой цех по производству галош? Решите задачи и узнайте правильные ответы.

В сервисе «Отчетность в Росприроднадзор» можно сформировать и отправить формы годовой отчетности 2-ТП (воздух), 2-ТП (отходы), 2-ТП (рекультивация), МСП, декларацию о плате за НВОС, а также все формы экосбора.

Отправить заявку

Читайте также «Появились новые группы товаров, подпадающие под экосбор».

Ирина Максакова, эксперт по экологической отчетности Контур.Экстерна

Материал подготовила Ольга Ермакова

Срок сдачи декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год

Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду надо сдать в Росприроднадзор по месту нахождения объекта негативного воздействия не позднее 10 марта года, следующего за отчетным. Перенос срока в связи с выходными днями в 2019 году не установлен. Срок сдачи декларации за 2018 г. – 07.03.2019 (п. 5 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ).

Квартальной отчетности по НВОС в 2019 году нет (Письмо Росприроднадзора от 18.04.2016 № ОД-06-01-32/6777).

Кто должен отчитаться в 2019 году

Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год сдают организации и предприниматели, которые обязаны вносить плату за загрязнение природы. В общем случае это лица, которые:

  • загрязняют атмосферный воздух;
  • загрязняют водные объекты;
  • размещают отходы.

Форма декларации НВОС в 2019 году

Сумму платы рассчитывайте в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Форма декларации и порядок ее представления утверждены приказом Минприроды России от 9 января 2017 № 3. Порядок заполнения декларации оформлен в виде примечаний к самой форме. Они вынесены в конец бланка декларации и структурированы по ее разделам.

СКАЧАТЬ БЛАНК ДЕКЛАРАЦИИ НВОС В 2019 ГОДУ

Также см. “Срок и КБК для внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году“.

Ответственность

Если организация не сдаст декларацию или сдаст ее с опозданием, представители Росприроднадзора расценят это как сокрытие или искажение экологической информации. За такое нарушение установлена административная ответственность (ст. 8.5 КоАП РФ). Размер штрафа в этом случае составит:

  • для должностных лиц – от 3000 до 6000 руб.;
  • для организации – от 20 000 до 80 000 руб.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *