Перепродажа услуг

Содержание

Перевыставление транспортных услуг проводки

Проводки по перевыставлению услуг заказчику

То есть указываем на то, что берем на себя обязательства посредника между покупателем и организацией-перевозчиком.

Главное условие — прописать хотя бы символическую сумму вознаграждения, так как посреднические договоры должны быть возмездными (ст. 990, 1005 ГК РФ). 2.

Первичные документы По транспортным услугам предоставляем покупателю транспортную накладную от своего имени, сформированную на основании первичных документов от организации-перевозчика.

Не забудем приложить к ней копию транспортной накладной организации-перевозчика. По посредническим услугам предоставляем покупателю отчет посредника с указанием в нем суммы своего вознаграждения (ст. 999 ГК РФ). Форму отчета разрабатываем самостоятельно с обязательным утверждением ее в учетной политике.

3. Счет-фактура Полученные от организации-перевозчика счета-фактуры фиксируем в журнале полученных и выставленных счетов-фактур. Для покупателя

Торговая организация в этом случае выступает в качестве посредника между перевозчиком и покупателем, который и несет бремя расходов по транспортировке продукции.

Налоговой базой по НДС при посреднических договорах является доход в виде вознаграждения. Поскольку конечным покупателем возмещается сумма тарифа на перевозку, то у организации база обложения по налогу будет нулевой.

В то же время перевыставление услуги по перевозке товаров конечному покупателю без соответствующего условия в договоре поставки с неотражением сумм НДС, выставленных поставщиком товаров и самой организацией конечному покупателю, скорее всего, будет встречено фискалами скептически, так как перевыставление услуг законодательством не предусмотрено.

Поэтому выставленный конечному покупателю тариф по перевозке они рекомендуют включать в базу по НДС, а оплаченный перевозчику НДС поставить к вычету в порядке, установленном статьями 171 и 172 НК РФ.

1С проводки по услугам полученным и реализованным

По дебету счёта указывается затратный счёт, а по кредиту счет 60 субсчёт 01, который в бухгалтерском плане счетов называется «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

При получении (поступлении) разных услуг, указывается по дебету не всегда один тот же счёт учёта, формируются такие проводки по услугам, например:

  1. При транспортных затратах — счёт учёта может быть разный, это может быть:

— Сч. 26, при получении транспортом поставщика канцелярских принадлежностей для офисных работников; — Сч. 44.02 «Коммерческие расходы в организациях, осуществляющих промышленную или иную производственную деятельность» при перевозке транспортной организацией продукции собственного производства;

  1. При аудиторских — по дебету указывается сч.
  2. Сч. 26, отражается при отправке корреспонденции, при использовании линии интернет;

Оформление и налогообложение перевыставляемых расходов

Связано это с тем, что Ваша организация не оказывает услуг по оформлению виз, а только осуществляет перевыставление расходов по данной услуге заказчику (дочерней компании).

Отметим, что аналогичную позицию занимают и арбитражные судьи (постановление ФАС Северо-Западного округа от 30.04.2009 N А56-31234/2008). Также обращаем внимание, что в рассматриваемой ситуации у Вашей организации могут возникнуть проблемы с вычетом НДС по перевыставленным расходам.

В соответствии с п. 1 ст. 171 НК РФ имеет право уменьшить общую сумму налога на установленные налоговые вычеты.

Как отразить это в бухгалтерском учете организации? Какие документы обязан представлять поставщик организации?

Как оформляется перевыставление рассматриваемых услуг конечному покупателю? — видео, комментарии

Больше никаких документов поставщик не передает, отсутствие актов объясняет тем, что сам услуги по транспортировке не оказывает, а просто их перевыставляет.

Гражданско-правовой аспект В рассматриваемой ситуации налоговые обязательства сторон, порядок оформления первичных документов и бухгалтерских записей будут зависеть от квалификации их правоотношений на основании условий заключенного между ними договора (договоров). В силу п. 1 ст. 509 ГК РФ поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи)

Правильно ли ситуация, связанная с возмещением транспортных расходов, отражается в бухгалтерском и налоговом учете (налог на прибыль и НДС)?

В бухгалтерском учете при этом продавцом делаются проводки: «Дебет 76 Кредит 60» — поступление документов по транспортным услугам от перевозчика; Дебет 76 Кредит 62 — перевыставление транспортных услуг покупателю. Договор поставки является видом договора купли-продажи (п.

5 ст. 454 ГК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

В силу п. 1 ст. 509 ГК РФ поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.

Оказание услуг – бухгалтерские проводки

учреждениях;

  • Услуги в торговле (работа консультантов с клиентами, мерчендайзеров по выкладке товара и т.п.);
  • Прочие виды услуг.
  • Главным документом, выдаваемым по окончании оказания услуги, является Акт об оказании услуги.

    Перевыставление транспортных услуг покупателю без ндс проводки

    Интеллектуальная собственность

    Ндс при перевыставлении расходов (мисникович л.)

    606 Гражданского кодекса по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды (п.

    2 ст. 616 ГК РФ). К расходам на содержание арендованного помещения относятся, в частности, расходы на электроэнергию.На основании п. 1 ст.

    539 Гражданского кодекса по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых

    Транспортные расходы в бухгалтерском учете: проводки и примеры

    НДС — 81 000,00 руб. Транспортные расходы составили 29 500,00 руб, НДС 4 500,00 руб.

    Описание проводки по операции Документ-основание 15 60 450 000,00 Учтена покупная стоимость купленной техники Товарная накладная (ТОРГ-12),Счет фактура полученный 19 60 81 000,00 Учтен НДС по приобретенной технике 15 60 25 000,00 Учтена стоимость транспортных расходов 19 60 4 500,00 Учтен НДС по транспортным расходам 41 15 475 000,00 Учтена фактическая стоимость купленной техники ООО «ВЕСНА» закупила товары на общую сумму 413 000,00 руб, в т.ч.

    Все про счет плательщика ндс и перевыставление услуг

    Следовательно, в бюджет платится не 1,53 млн.руб., а 460 тыс.р.

    Это может быть упрощенка, вмененка или ЕСХН.

    Обычно выбор в пользу одного из льготных режимов без НДС обусловлен стремлением снизить налоговую нагрузку и временные затраты на ведение бухгалтерского учета.

    Каковы минусы для контрагента? С одной стороны, приобретая товар у компании на спецрежиме, организация на ОСНО может учесть всю сумму затрат при расчете налога на прибыль.

    Но с другой стороны, она не сможет в дальнейшем получить компенсацию по НДС в сумме покупке из бюджета.

    Например, компания купила в офис кондиционеры на 100000 руб.

    Перевыставление транспортных расходов покупателю

    Не забудем приложить к ней копию транспортной накладной организации-перевозчика.

    Полученные от организации-перевозчика счета-фактуры фиксируем в журнале полученных и выставленных счетов-фактур (п.

    3 постановления Правительства РФ «О заполнении документов при расчетах по НДС» от 26.12.2011 № 1137), регистрируем в журнале счетов-фактур;

    Как перевыставить транспортные услуги другой организации

    Обязательно необходимо сделать отметку о сумме за услуги по перевозке.

    В этом случае указывается стоимость товара с учетом НДС, подсчитывается общая сумма к оплате от покупателя и указывается сумма транспортировки.

    Еще можно сделать отметку для покупателя о том, что в случае возврата продукции сумма транспортных расходов не возвращается. Не выделение в отдельную строку суммы транспортных услуг грозит следующими неприятностями:

    1. налоговая не засчитает в качестве вычета эту сумму, когда будет рассчитывать налог на прибыль.
    2. если покупатель вернет продукцию, ему придется вернуть всю сумму обратно, с учетом и расходов на доставку;

    Оптимальным вариантом будет заключение отдельного договора/соглашения на транспортировку проданных товаров.

    В нем прописываются все затраты поставщика и обязанность покупателя по возмещению.

    Перевыставление транспортных услуг

    Sasha_1CK

    Организация А привезла товар в контейнере для себя и для организации Б. За что заплатила транспортной компании В.
    Пусть товара поровну, а транспортная компания выставила счет на 118 руб (в т/ч 18 руб НДС).

    v8: Перевыставление расходов — как отразить в БП 2.0/3.0

    Все участники процесса плательщики НДС.

    Теперь организация А должна заплатить В 118 руб и перевыставить 59 рублей организации Б.
    Речь именно о перевыставлении расходов.

    Собственно вопрос — как вы отражаете такие операции, какими документами и по каким счетам?

    Sasha_1CK апну Naumov Агентские услуги или перевыставление?Перевыставление не реализовано вообще никак anton_mgn (0) У нас методологи рекомендуют проводить перевыставление через 76 счет без выделения НДС. Т.е. поступление услуг 76 — 60 (вся сумма с НДС), после — реализация 62 — 76 без проводок по НУ. В подписках на событие удаляются движения по регистру НДС предъявленный в поступлении, и проводка на 90.03 в реализации.Все сказанное проделано в УПП, но думаю в БП можно сделать аналогично. Sasha_1CK (3) Спасибо.В общем то примерно что то похожее от меня и хотят.И с проводками то проблем особых не предвидится.Неясность присутствует с отражением операции в книгах покупок и продаж.Единого и однозначного мнения как то не получил по этому вопросу. Sasha_1CK (4) И с реквизитами счетфактуры на перевыставление. Организация А НДС то прогоняет мимо 68. А вот орагнизация Б свой НДС хочет возместить anton_mgn (5) Аргументированный ответ дать не могу, могу только сказать как делается у нас: ни в одной из книг операция не отражается, счет-фактура выставляется как положено с НДС. Sasha_1CK (6) Угу.Получается следующий алгоритм 1. ПТУ. Отношу расходы на 76.09. Включаю опцию “НДС включать в стоимость”. Регистрирую СФ. В таком раскладе в журнал учета СФ попадает, в книгу покупок не попадает и НДС не выделяется. Получаю проводку 76.09/60.012. РТУ. Использую ТЧ “АгентскиеУслуги”. Отношу услуги на 78.09. Выставляю СФ. НДС по агентским услугам не выделяется. Получаю проводку 62.01/7609. СФ в журнал учета попадает. В книгу продаж нет. ?6.09 закрывается А должно Б по 60. В должно А по 62.Даже переделывать в принципе ничего не надо.Может вы видите какие нибудь подводные камни в аткой схеме — если у вас аналогичный принцип реализован?Единственный нюанс — в СФ от А к В хотят видеть в каком то виде участие организации Б. Иначе нет никакого признака того, что это перевыставление чужих услуг, а не оказание собственных.В вашей компании выводят какин-нибудь доп. реквизиты на СФ или ограничиваются указанием факта перевыставления в графе “Наименование услуги” ?

    Наведи порядок в своей работе используя конфигурацию 1C “Управление IT-отделом 8”

    ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку “Обновить” в браузере.

    Тема не обновлялась длительное время, и была помечена как архивная. Добавление сообщений невозможно. Но вы можете создать новую ветку и вам обязательно ответят!

    Каждый час на Волшебном форуме бывает более 2000 человек.

    Вопрос

    Наша организация, находящаяся на общем режиме налогообложения, ремонтирует оборудование заказчика (Х). Расходы перевыставляются заказчику (Х), в виде акта выполненных работ, в котором мы являемся исполнителем.

    В акте выполненных работ отдельной строкой выделены транспортные расходы. Транспортные расходы нам оказал ИП, находящийся на упрощенной системе налогообложения.

    Как документально оформить отношения с транспортной организацией? Какой договор заключить?

    Ответ

    1. В случае перевыставления заказчику транспортных расходов путем их указания в актах оказанных услуг по ремонту оборудования, можно оформить агентские отношения между заказчиком и исполнителем, добавив в договор по ремонту оборудования условие по возмещению транспортных расходов на основании документов (путевой лист, талон заказчика, справка- расчет и т.п.)

    В соответствии с п.3 ст.421 ГК РФ предусмотрена возможность заключения смешанных договоров. К отношениям сторон по смешанным договорам применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора (п.п.2,3 ст.421 ГК РФ).

    В данном случае деятельность исполнителя по обеспечению заказчика транспортом будет квалифицироваться как деятельность посредника (агента или комиссионера).

    В этом случае в договоре четко прописать, что исполнитель, выступающий в качестве агента, обязуется от своего имени оказать транспортные услуги заказчику (принципалу), а заказчик должен возместить расходы.

    Как перевыставить услуги другой организации

    Следовательно, в бюджет платится не 1,53 млн.руб., а 460 тыс.р.

    Это может быть упрощенка, вмененка или ЕСХН. Обычно выбор в пользу одного из льготных режимов без НДС обусловлен стремлением снизить налоговую нагрузку и временные затраты на ведение бухгалтерского учета.

    Так, ставка по налогу на прибыль составляет 20%, тогда как единый налог по УСН рассчитывается по ставке 6 или 15%, а в некоторых регионах действует сниженная ставка.

    Особенно оправдана работа без НДС для небольших организаций, основной круг клиентов которых образуют физические лица.

    Это, например, представители сферы розничной торговли или организации, оказывающие бытовые услуги населению (например, парикмахерские или по ремонту квартир).

    Каковы минусы для контрагента?

    С одной стороны, приобретая товар у компании на спецрежиме, организация на ОСНО может учесть всю сумму затрат при расчете налога на прибыль.

    НДС при перевыставлении расходов (Мисникович Л.)

    Перевыставление коммунальных расходов арендодателем Согласно ст. 606 Гражданского кодекса по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

    Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды (п. 2 ст. 616 ГК РФ). К расходам на содержание арендованного помещения относятся, в частности, расходы на электроэнергию.На основании п.

    1 ст.

    539 Гражданского кодекса по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

    Перевыставление расходов другой организации

    Получаю проводку 62.01/7609.

    СФ в журнал учета попадает. В книгу продаж нет. ?6.09 закрывается А должно Б по 60. В должно А по 62. Даже переделывать в принципе ничего не надо.

    Может вы видите какие нибудь подводные камни в аткой схеме — если у вас аналогичный принцип реализован? Единственный нюанс — в СФ от А к В хотят видеть в каком то виде участие организации Б.

    Иначе нет никакого признака того, что это перевыставление чужих услуг, а не оказание собственных. В вашей компании выводят какин-нибудь доп.

    Перевыставление возмещаемых затрат: как не потерять вычеты по НДС у конечных покупателей

    При этом в книгах покупок и продаж материнская компания не отражает указанные счета-фактуры и не принимает к вычету и не начисляет в бюджет НДС, а дочерние компании такие счета-фактуры отражают в книге покупок и принимают НДС к вычету.

    Начиная с 1 квартала 2015 г. налоговые органы проводят глобальную электронную сверку всех счетов-фактур и всех контр­агентов. В случае обнаружения расхождений сторонам будет направлено требование об уточнении, а покупатели могут лишиться вычета по НДС.

    Правилами заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС (далее — Правила заполнения счета-фактуры), утвержденными (далее — постановление № 1137), предусмотрен порядок выставления счетов-фактур в рамках посреднических договоров (комиссии, агентирования).

    Согласно данному порядку в случае приобретения товаров (работ, услуг) от своего имени комиссионер (агент) при выставлении счетов-фактур комитенту (принципалу) отражает в них показатели счетов-фактур, которые ему выставили продавцы этих товаров (работ, услуг) (подп.

    Транспортные услуги проводки

    Если коммерческая фирма доставляет товар покупателю на своем транспорте, то стоимость доставки входит в структуру затрат по реализации, т.е. расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля, будут аккумулироваться на сч. 44 и увеличивать стоимость товара. Проводки в учете компании будут следующими:

    Операция

    Д/т

    К/т

    Начисление износа по ТС

    Списание ГСМ, автозапчастей

    Начисление з/платы водителя

    Начисление страхвзносов в фонды

    Списание затрат по эксплуатации ТС

    При перевозке товара обязательным сопроводительным документом является путевой лист на транспортное средство, а товар указывается в товарно-транспортной накладной.

    Пример: бухгалтерский учет транспортных услуг, стоимость которых входит в цену перевозимого товара

    Производственная компания выпустила партию изделий – 100 единиц себестоимостью 2000 руб. Заключен договор с покупателем на поставку этой партии транспортом продавца. Продажная цена одного изделия – 3600 руб. Необходимо включить в отпускную стоимость единицы товара транспортные расходы общей суммой 19 580 руб., куда входят затраты на:

    • ГСМ – 8000 руб.;
    • Амортизация ТС – 3000 руб.;
    • Зарплата водителя – 6600 руб.;
    • Отчисления в фонды (6600 х 30%) – 1980 руб.

    Бухгалтер распределит эти затраты проводками:

    Операция

    Д/т

    К/т

    Сумма

    Оплата ГСМ

    Износ ТС

    Оплата труда водителя

    Страховые взносы

    Расходы по доставке списаны в себестоимость продаж вместе с другими расходами на реализацию

    19 580

    Стоимость транспортных услуг повысит продажную стоимость партии товара до 379 580 руб. (3600 х 100 + 19 580), а цена каждого изделия будет равна 3795,8 руб. (3795,8 / 100).

    В бухучете компании – продавца, осуществляющего доставку товара, стоимость транспортировки входит в себестоимость товара и учитывается в сумме прямых затрат на производство товара.

    Бухучет в транспортной компании

    Оказание перевозочных услуг – пассажирских и грузовых, осуществляемых на транспортных средствах, имеющихся в собственности фирмы или лизинге, в специализированных транспортных компаниях является отдельным видом деятельности. Формирование себестоимости перевозок здесь не будет составной частью процесса продажи, поэтому осуществляется на счетах производства:

    • Сч. 20, генерирующий расходы, напрямую связанные с перевозочным процессом;
    • Сч. 26, объединяющий управленческие затраты компании.

    В учете специализированного логистического предприятия транспортные услуги сопровождаются проводками:

    Оказание транспортных услуг оформляется договором, где указывается стоимость перевозки, а также могут присутствовать дополнительные услуги, входящие в компетенцию экспедитора или предусматривается привлечение сторонних исполнителей (погрузка/разгрузка).

    Пример: бухучет в транспортной компании

    Компания «АВТО» по договору с ООО «Крона» перевозит оборудование стоимостью 550 000 рублей. Стоимость перевозочной услуги составила 118 000 руб. с учетом НДС. В общую сумму услуг включается собственно перевозка и экспедиционное сопровождения груза, их себестоимость составила 56 000 руб. В бухучете ООО «АВТО» формируются проводки:

    Операция

    Д/т

    К/т

    Сумма

    Оборудование принято на ответхранение

    550 000

    Оплата услуги согласно договору

    118 000

    Выручка

    118 000

    Начислен НДС по услуге

    18 000

    В затраты по выполненной доставке вошли расходы:

    Амортизация ТС

    ГСМ

    24 000

    Зарплата водителя/экспедитора

    12 000

    Страховые взносы с з/платы

    Командировочные расходы

    10 400

    Расходы по управлению процессом

    Расходы включены в результаты

    20, 26

    56 000

    По факту доставки груза оборудование снимается с ответхранения

    550 000

    Выведен финансовый результат от перевозки (118 000 – 18 000 – 2000 – 24 000 – 12 000 – 3600 – 10 400 – 4000)

    44 000

    В конце месяца, при закрытии производственных счетов, накопленные на счетах 20 и 26 суммы списывают на себестоимость перевозок. В компаниях с развернутой системой формирования затрат в учете транспортных услуг могут применяться счета обслуживающих и вспомогательных производств (23, 29).

    Если договором поставки предусмотрено, что покупатель компенсирует поставщику стоимость доставки товаров, то выставлять в адрес покупателя счет-фактуру на эти услуги не следует.

    По мнению Минфина, возмещение покупателем расходов, понесенных поставщиком товаров в связи с их доставкой, связано с оплатой товаров, реализованных поставщиком покупателю. В связи с этим указанные денежные средства подлежат включению поставщиком товаров в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ (письмо Минфина России от 06.02.2013 № 03-07-11/2568).

    Арбитражная практика свидетельствует о том, что суммы, полученные продавцом от покупателя в счет возмещения расходов на доставку товаров транспортной организацией, не являются объектом обложения НДС. Поэтому эти суммы не могут быть признаны объектом обложения по НДС (постановление ФАС Поволжского округа от 12.08.2013 по делу № А65-32027/2012). Однако велика вероятность, что такую точку зрения придется отстаивать в судебном порядке.

    Если поставщик не готов спорить с контролирующими органами, то при получении денег от покупателя необходимо составить счет-фактуру в одном экземпляре (покупателю такой счет-фактуру передавать не нужно) на полученную сумму, указав в нем ставку НДС 20/120 (п. 4 ст. 164 НК РФ, письмо Минфина России от 22.10.2013 г. № 03-07-09/44156, п. 18 Правил ведения книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137).

    При этом сумма компенсируемых расходов также облагается НДС по ставке 20/120 (как сумма, связанная с оплатой товаров).

    При выставлении документов на компенсацию расходов (счета) необходимо указать:

    Счет в данной ситуации выставляется на 170 рублей без выделения суммы НДС. Например, «компенсация расходов 170 руб.». При получении 170 руб. необходимо исчислить НДС по ставке 20/120 в сумме 28,33 руб.

    Минфин России также обращает внимание на следующее. Поскольку при получении денежных средств, облагаемых НДС в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, счет-фактура составляется получателем денег в одном экземпляре и покупателю не выставляется, у покупателя, перечислившего поставщику товаров денежные средства на возмещение расходов по их доставке, оснований для вычета сумм налога на добавленную стоимость, исчисленных поставщиком товаров при получении этих денежных средств, нет (письма Минфина России от 06.02.2013 № 03-07-11/2568, от 11.02.2016 № 03-07-14/7283). Таким образом, покупатель не может принять к вычету НДС по перевыставленным расходам.

    Есть судебные решения, в которых сделан вывод об отсутствии у налогоплательщика-покупателя препятствий для вычета НДС по стоимости возмещенных и понесенных поставщиком транспортно-заготовительных расходов. Также указывается, что само по себе перевыставление счетов-фактур покупателю (плательщику НДС) при наличии факта потребления соответствующих услуг не является основанием для отказа в праве на применение налоговых вычетов по НДС (постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2015 № 01АП-6501/15). Но в соответствии с договором поставки право на вычет НДС при компенсации расходов на транспортировку товаров покупателю, вероятнее всего, придется отстаивать в судебном порядке.

    Чтобы избежать споров с инспекцией, на доставку товаров можно заключить отдельный агентский договор или договор транспортной экспедиции, по условиям которого поставщик обязуется по поручению покупателя организовать доставку товаров, и установить в нем минимальное вознаграждение. В этом случае поставщику необходимо начислять НДС только на агентское вознаграждение (вознаграждение экспедитора) (письмо Минфина России от 21.03.2013 № 03-07-09/8906).

    Полученные от перевозчика счета-фактуры поставщик сможет перевыставить покупателю (заказчику, принципалу) в соответствии с законодательством (п. 3.1 ст. 169 НК РФ), регистрируя их в журнале полученных и выставленных счетов-фактур. Покупатель на законных основаниях сможет принимать к вычету НДС по таким счетам-фактурам. При этом по тем услугам, которые НДС не облагаются (в нашем примере – услуги страхования), поставщики НДС не предъявляют, поэтому перевыставлять в этом случае счета-фактуры не нужно.

    Покупатель производит компенсацию стоимости услуг по страхованию также без НДС.

    Публичная декларация целей и задач ФНС России на 2020 год

    Транспортные услуги или аренда транспорта с экипажем: последствия некорректного построения бизнеса

    Налоговая система Российской Федерации остается весьма гибкой, не смотря на тенденцию к ужесточению контроля со стороны государственных структур (не только ФНС) деятельности юридических и физических лиц. Налоговым кодексом РФ предусмотрены различные специальные налоговые режимы и налоговые льготы, воспользоваться которыми можно только при соответствии определенным критериям.

    Одним из таких специальных налоговых режимов является единый налог на вмененный доход (ЕНВД), который может применяться в отношении деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов при соблюдении следующих условий:

    • иметь на праве собственности или ином праве транспортные средства, предназначенные для оказания услуг по перевозке пассажиров и грузов;
    • соблюдать ограничение по количеству и типу указанных транспортных средств: не более 20 единиц и только автобусы, легковые и грузовые автомобили;
    • работать по договору перевозки в его гражданско-правовом смысле, так как глава 26.3 НК РФ не содержит понятия «услуги по перевозке пассажиров и грузов». Между тем, согласно п. 1 ст. 784 ГК РФ на основании данного договора осуществляется перевозка грузов, пассажиров и багажа (рекомендации Минфина России в письме от 09.06.2017 N 03-11-11/36298).

    По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его получателю, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

    По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить за проезд и провоз. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа — багажной квитанцией.

    Если же оказываются услуги по договорам, которые не соответствуют указанным признакам договора перевозки пассажиров или грузов (гл. 40 ГК РФ) или же суть фактически оказываемых услуг по смыслу отличается, то может последовать вывод налоговых органов о неправомерности применения специального налогового режима.

    Например, к таким выводам пришла Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Сахалинской области в ходе выездной налоговой проверки, по результатам которой было вынесено соответствующее Решение. Определением от 30 октября 2017 г. N 303-КГ17-13618 по делу N А59-6130/2015 Верховный суд РФ встал на сторону налоговых органов.

    В ходе выездной налоговой проверки налоговыми органами было установлено необоснованное применение проверяемым лицом системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход по виду деятельности «оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов» в связи с фактическим оказанием услуг по предоставлению в пользование транспортных средств и механизмов, подлежащих регулированию главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Так, между проверяемым лицом (перевозчиком) и заказчиком были заключены договоры перевозки грузов автомобильным транспортом на перевозку груза до места назначения, указанного Заказчиком. Из представленных договоров налоговый орган сделал вывод, что существенные условия договоров перевозки сторонами, такие как предмет перевозки (вид груза), количество товара (вес, его объем), срок доставки груза, пункт отправления и назначения перевозки, срок и порядок предоставления и использования автомобилей, стоимость договоров, не согласованы и не регламентированы.

    Не смотря на то, что договорные отношения проверяемого лица и его контрагентов поименованы как договоры перевозки грузов автомобильным транспортом, фактически деятельность налогоплательщика, связанная с оказанием услуг по вывозу и выгрузке снега (в рамках контрактов по перевозке снега с объектов), транспортировке щебня, асфальта, песчано-гравийной смеси, скального грунта (в рамках контрактов по подрядным работам реконструкция/строительство дорог) грузовым автомобильным транспортом (самосвалами, тягачами), в силу технологических особенностей процесса носит составной характер при выполнении указанных работ. Согласно технологическим картам автомобили-самосвалы были задействованы непрерывно в технологическом процессе строительства.

    Водители работали по графику работ, предусмотренному на данном участке дорог. Оплата труда была предусмотрена почасовая. В товарно-транспортной накладной проставлялось количество часов работы водителя. Налогоплательщик участвовал в непрерывном процессе работ по ремонту и строительству дорожного полотна.

    Автомобильный транспорт, имеющий производственное назначение и используемый непосредственно по назначению, в частности при строительных работах, не может являться предметом договора перевозки грузов по смыслу ст. 785 ГК РФ, так как его функция перемещения в пространстве, являясь технически необходимой, с точки зрения целевого использования такого средства, носит вспомогательный характер по отношению к основной строительной деятельности.

    В соответствии с ч. 1 «Основные определения и понятия» Методических указаний по расчету основного вида экономической деятельности хозяйствующих субъектов на основе ОКВЭД, утвержденных приказом Федеральной службы государственной статистики от 01.10.2007 № 150, экономическая деятельность имеет место тогда, когда ресурсы (оборудование, рабочая сила, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) объединяются в производственный процесс, имеющий целью производство продукции (оказание услуг). При определении основного вида деятельности не учитывается также деятельность, являющаяся составной частью единого технологического процесса, а весь процесс классифицируется по конечной продукции.

    Исходя из технологических особенностей производственного процесса на строительных объектах, в том числе перевозку грузов в пределах таких объектов, в рассматриваемых правоотношениях транспортировка грузов не является самостоятельным видом деятельности, а носит составной характер при выполнении строительных работ.

    Что также было подтверждено показаниями работников-водителей налогоплательщика, согласно которым они работали вахтовым методом на объектах по строительству автомобильной дороги, находясь в командировках, оформленных работодателем, проживали в «городке» на строительном объекте. Автотранспортные средства и техника, задействованная в процессе строительства, постоянно находилась на объектах. Замер груза в местах его погрузки и выгрузки не производился, маршрут движения на места осуществления работ устанавливался начальником участка — сотрудником заказчика.

    Таким образом, проанализировав первичные документы, налоговый орган пришел к выводу, что фактически деятельностью налогоплательщика как отдельного юридического субъекта являлось осуществление и учет расходов, связанных с содержанием парка самосвалов: начисление и выдача заработной платы водителей, учет количества заправленного топлива и его оплата, оплата услуг проживания и питания водителей предпринимателю, приобретение и оплата автозапчастей. При этом автотранспорт всегда находился на объектах и базах Заказчика. Директор и механики проверяемого лица направляли автотранспорт на определенный объект, однако груз, его количество и маршрут следования сообщали сотрудники Заказчика, так как договорами данные условия не прописаны.

    Кроме того, анализируя взаимоотношения сторон по рассматриваемым договорным отношениям, установлено, что проверяемый налогоплательщик является звеном в структуре аффилированных лиц, созданных в рамках Плана стратегического развития, согласно которому повышение экономической эффективности реализации строительных контрактов должно быть обеспечено созданием новых самостоятельных хозяйственных обществ, сориентированных на узкопрофильные работы (услуги) и материально-техническое снабжение. В 2010 году было создано 23 организации с прямым участием в них физических лиц и акционеров общества, основными видами деятельности которых являлись: деятельность автомобильного грузового и спецтранспорта, деятельность автозаправочных станций, строительство зданий и сооружений, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, поставка автозапчастей, разработка каменных карьеров, добыча известняка (камня), аренда строительных машин и др.

    Учитывая вышеизложенные обстоятельства, судебные инстанции (в том числе ВС РФ) также пришли к выводу об умышленном создании учредителями спорных организаций схемы уклонения от уплаты налогов и неправомерного применения специального налогового режима к виду деятельности, который не относится к предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и (или) грузов, с целью получения необоснованной налоговой выгоды путем формального распределения доходов, расходов и численности работников между зависимыми обществами, фактически осуществляющими единый технологический процесс, в том числе по строительству и реконструкции дорог.

    Дело: N А59-6130/2015, Определение ВАС РФ от 30 октября 2017 г. N 303-КГ17-13618

    Сумма взыскания: 123 172 857 рублей

    При построении бизнеса и его росте велико искушение воспользоваться особенностями специальных налоговых режимов для снижения налогового бремени, однако, необдуманные действия могут повлечь весьма плачевные последствия и «припарковать дело всей жизни не на той остановке».

    В настоящее время прослеживается четкий тренд на проведение углубленного анализа налоговыми органами Тюменской области правомерности применения подобных режимов с осуществлением сопутствующих мероприятий налогового контроля — комиссии, выездные налоговые проверки и т.д., специалисты ООО «Центр Содействия Бизнесу» г. Тюмень, обладающие соответствующими компетенциями в данной области, помогут Вам оценить возможные последствия и принять соответствующее управленческое решение, окажут всестороннюю налоговую помощь.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *