Плата за нвос

Содержание

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Обновление: 14 ноября 2017 г.

В нашей стране на законодательном уровне установлена обязанность компенсировать вред, наносимый природе и экологии хозяйственной деятельностью. Такой компенсацией является плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). Рассмотрим порядок ее уплаты.

Плата за НВОС в 2017 году

Не всякое воздействие на экологию признается вредным в целях исчисления соответствующего взноса в 2017 году. Обязанность уплаты этого взноса напрямую зависит от вида вредного воздействия.

Действующее в настоящее время законодательство требует компенсировать вред экологии в виде рассматриваемой платы в следующих случаях:

  • при загрязнении воздуха стационарными источниками;
  • при загрязнении вод путем сброса отходов и т.п.;
  • при хранении и удалении мусора.

Предусмотрен законодательством и перечень лиц, обязанных платить данный взнос.

Такая обязанность ложится на плечи организаций и частных коммерсантов, которые загрязняют экологию на территории нашей страны (за исключением обладателей объектов загрязнения последней по уровню вредности категории), а также региональных операторов, осуществляющих деятельность по вывозу мусора.

Для исчисления платы за НВОС в 2017 году плательщику нужно знать:

  • количество загрязняющих экологию отходов за конкретный период;
  • класс опасности таких отходов;
  • разрешенные нормативы выбросов;
  • лимиты на количество отходов.

Эта информация отражается плательщиком при обязательном декларировании в отношении платы за НВОС (декларирование за текущий год необходимо завершить до 13 марта 2018 года).

Расчет платы за НВОС в 2017 году

Для правильного исчисления платы плательщику следует умножить количество загрязняющих экологию отходов (отдельно по каждому виду) за конкретный период на соответствующую ставку с использованием установленных коэффициентов (см. Постановление Правительства от 13.09.2016 N 913). Затем необходимо сложить цифровые значения по каждому виду отходов.

Государство заинтересовано в применении хозяйствующими субъектами новых экологически чистых технологий на производстве. По этой причине им разработаны и введены коэффициенты, влияющие на размер платы, значения которых варьируются от ноля до ста.

Сумма платы может быть уменьшена на сумму расходов, которые плательщик понес, реализуя на своем производстве мероприятия по минимизации вредного влияния на экологию. Такие расходы должны быть подтверждены соответствующей документацией.

Внесение платы за НВОС

Плательщики обязаны вносить плату ежегодно по месту нахождения объекта, оказывающего негативное влияние на экологию.

По общему правилу уплату рассматриваемого взноса за 2017 год необходимо произвести не позднее 1 марта 2018 года.

Для субъектов, не подпадающих под критерии малого и среднего предпринимательства, установлены обязательные квартальные авансовые платежи (не позднее двадцатого числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом).

Невыполнение указанных требований законодательства повлечет негативные последствия в виде начисления пени за каждый просроченный день. Исчисление пени прекратится лишь на дату погашения соответствующего долга.

Статьей 8.41 КоАП РФ предусмотрены штрафные санкции для лиц, вовремя не перечисливших плату за НВОС. Самые чувствительные санкции последуют для организаций, не исполнивших рассматриваемую обязанность в срок. Они заплатят штраф от 50 до 100 тысяч рублей.

За сокрытие вредных источников и ложные сведения при декларировании также предусмотрена ответственность – штраф на основании ст. 8.5 КоАП РФ.

Об утверждении правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду

Плата взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и за хранение, захоронение (размещение) отходов производства и потребления.

Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, согласно правилам, возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся хозяйственной или иной деятельностью на территории России, континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, за исключением лиц, осуществляющих деятельность исключительно на объектах IV категории.

При размещении отходов плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, в хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы. Плату за размещение твердых коммунальных отходов обязаны вносить региональные операторы и операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.

Плата за размещение отходов не взимается при размещении отходов на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду.

Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется Росприроднадзором при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы для исчисления платы по каждому загрязняющему веществу на соответствующие ставки платы, установленные Правительством РФ, с применением установленных законодательством РФ коэффициентов, и суммирования полученных величин.

Платежной базой является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов.

Отчетным периодом в отношении платы признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

О том, что начиная с апреля 2019 года вступит в силу новый порядок инвентаризации выбросов, стало известно еще в октябре. На повестке дня не мало вопросов: В чем заключаются изменения? Как заполнять отчетность по инвентаризации выбросов в новом году и какими должны быть результаты инвентаризации? В этой статье мы постараемся ответить максимально доступно.

  1. Общая информация об инвентаризации выбросов
  2. Что содержит новый порядок инвентаризации выбросов?
  3. Кому и когда необходимо проводить инвентаризацию?
  4. Наша статья в научно-практическом журнале «Экология Производства»
  5. Как провести инвентаризацию выбросов?
  6. Как скорректировать данные уже проведенной инвентаризации выбросов?
  7. Заполняем отчет инвентаризации выбросов

1. Общая информация об инвентаризации выбросов

Ни для кого не секрет, что в сложном и поэтапном процессе работы производства возникают выбросы вредных веществ в атмосферный воздух. Их объемы и виды зависят от масштабов предприятия и его основной деятельности.

Инвентаризация выбросов – это сбор и упорядочивание всех необходимых сведений о распределении источников на территории предприятия, классе опасности источников выбросов и других параметров, количестве и составе выбросов вредных веществ в атмосферу.

Приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352 установлен новый Порядок проведения инвентаризации стационарных источников выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух (Инвентаризация ВЗВ). Приказ вступит в законную силу начиная с 26.04.2019 г. Результатом проведения инвентаризации является отчёт.

2. Что содержит новый порядок инвентаризации выбросов?

Содержание нового порядка инвентаризации выбросов:

  • Содержание работ в ходе проведения инвентаризации;
  • Правила систематизации данных об источниках выбросов;
  • Правила определения показателей выбросов;
  • Правила документирования и хранения данных, полученных в ходе проведения инвентаризации;
  • Правила корректировки данных проведенной инвентаризации.

Кроме того, новый порядок устанавливает, что для объектов, оказывающих НВОС, документация по инвентаризации стационарных источников и выбросов ВЗВ должна быть разработана не позднее двух лет со дня вступления в силу Приказа Минприроды России от 07.08.2018 № 352. Таким образом, если такая документация на предприятии отсутствует, ее необходимо оформить не позднее 26 апреля 2021 года.

После проведения инвентаризации выбросов на объекте ОНВ, полученные данные выступают основой для выполнения следующих видов работ:

  • Постановка объекта ОНВ на государственный учет;
  • Оформление программы производственного экологического контроля (далее — ПЭК);
  • Составление плана мероприятий при наступлении неблагоприятных метеорологических условий;
  • Проведение расчета рассеивания веществ в атмосферном воздухе (для различных целей);
  • Подача заявки на получение комплексного экологического разрешения;
  • Представление декларации о воздействии на окружающую среду и др.

3. Кому и когда необходимо проводить инвентаризацию?

Если предприятие, производство и промышленный объект имеет выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, им необходимо провести процедуру инвентаризации воздуха. Инвентаризацию необходимо проводить всем предприятиям и производствам, которые совершают выбросы в атмосферный воздух.

  • Для I категории объекта необходим — КЭР;
  • Для II категории объекта понадобится — ДВОС;
  • III категория объекта делает отчет о выбросах вредных веществ (1-2 классов опасности, или из списка канцерогенных и вредных веществ);
  • IV категория может провести только инвентаризацию объекта.

Инвентаризация выбросов проводится согласно требованиям ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (в ред. от 29.07.2018; далее — Федеральный закон № 96-ФЗ).

Часть 1 ст. 22 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»:

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Согласно Приказу «Об утверждении порядка проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников», природопользователь обязан проводить инвентаризацию один раз в 5 лет. В случае, если объект новый – процедуру необходимо провести не позднее двух лет после ввода его в эксплуатацию. И уже далее действуем согласно законодательству.

  1. Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.

4. Наша статья в научно-практическом журнале «Экология Производства»

5. Как провести инвентаризацию выбросов?

В ходе проведения инвентаризации выявляются и учитываются все стационарные ИЗАВ, устанавливаются их характеристики, а также определяются количественные и качественные показатели выбросов из всех стационарных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются или находятся на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, систематизируются и документируются полученные результаты.

Кроме того, проводя инвентаризацию выбросов:

  • Обследуется территория объекта ОНВ и анализируется его проектная документация, виды деятельности, данные предыдущей инвентаризации, результаты ПЭК и государственного экологического надзора за период действия предыдущей инвентаризации выбросов;
  • Определяются сооружения, технические устройства, оборудование, технологические или иные процессы, являющиеся источниками образования и все ИЗАВ, из которых в атмосферный воздух поступает газ;
  • Систематизируются сведения о пространственном размещении ИЗАВ на объекте ОНВ;
  • Изучаются состояние и условия эксплуатации установок очистки газа (ГОУ);
  • Устанавливаются типы, виды наименование и геометрические характеристики ИЗАВ;
  • Определяются координаты стационарных ИЗАВ;
  • Определяются показатели выбросов;
  • Документируются результаты инвентаризации;

6. Как скорректировать данные уже проведенной инвентаризации выбросов?

В отдельных случаях возможно исправить какие-либо данные уже после проведения инвентаризации:

  • Изменения технологических процессов;
  • Замена технологического оборудования;
  • Замена сырья, вызывающая изменение состава, объема или массы ВЗВ;
  • Несоответствие между ВЗВ и данными последней инвентаризации;
  • В случаях, установленных Правилами эксплуатации установок очистки газа.

7. Заполняем отчет инвентаризации выбросов

Предлагаем ознакомиться с таблицами из нового Приказа Минприроды России от 07.08.2018 № 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки»:

Как заполнять таблицы инвентаризации источников выбросов?

Наша компания готова провести инвентаризацию выбросов на Вашем предприятии. Команда специалистов «ЭкоПромЦентра» умеет погрузиться в любую из сфер производства и не только выполнить проект качественно и в срок, но и проконсультировать Вас по любым вопросам.

Оставить заявку

Экологическая отчетность 2018: виды, сроки, особенности

  • Создано: 2017-11-15 08:31:00
  • Теги: экология

Первый квартал и следующий за ним месяц апрель – время экологической отчетности 2018 года для природопользователяей, предприятий иной сферы, предпринимателей. Экологическое законодательство весьма динамично, поэтому предлагаем вашему вниманию подробный обзор видов отчетов с указанием их сроков и особенностей. В статье рассматривается экологическая отчетность 2018 федерального уровня и регионального на примере Нижегородской области. Для удобства виды отчетов по экологии приведены в хронологическом порядке.

Сроки сдачи в 2019 году

Обращаем внимание, что в статье представлена отчетность, направляемая в Росприроднадзор и в Росстат, касающаяся коммерческих предприятий и предпринимателей.

Федеральная экологическая отчетность 2018

В 2018 году нужно сдавать порядка 10 видов отчетов в области природопользования в зависимости от профиля предприятия. Допускается предоставление информации в традиционном бумажном виде либо посредством электронных ресурсов. В последнем случае это можно выполнить через модуль природопользователя (он доступен бесплатно на сайте Роприроднадзора) либо портал госуслуг.

Отчет субъектов МСП – до 15 января 2018 года

Порядок представления экологической отчетности расписан в приказе федерального Минприроды от 16 февраля 2010 г. № 30. Отчетность носит уведомительный характер, ее обязаны направлять представители малого и среднего бизнеса, в ходе работы которых появляются отходы, либо они их используют, обезвреживают, размещают, передают другим субъектам предпринимательства, получают от последних, утилизируют.

В документах отражается объем отходов, их вид, код по классификатору, класс опасности. Прилагаются копии договоров о передаче отходов, лицензии у принимающей стороны, если организация или ИП сами не занимаются транспортировкой и захоронением/утилизацией отходов. Отчет субъектов МСП направляется в ТУ Росприроднадзора.

2-ТП (воздух) – до 22 января 2018 года

Форма направления сведений и порядок установлены приказом Росстата от 4 августа 2016 г. № 387. Есть на балансе стационарные источники выбросов? Нужно направить в ТУ Росстата информацию об охране атмосферного воздуха.

2-ТП (водхоз) – до 22 января 2018 года

Аналогично отчету 2-ТП (воздух), порядок установлен приказом Росстата под номером 387 и также сдается в ТУ. Он касается водопользователей с суточным водопотреблением от 50 кум. м в зависимости от профиля деятельности.

4-ОС – до 25 января 2018 года

Если есть очистные сооружения, вы платите за негативное воздействие на природу, реализуете мероприятия, направленные на охрану окружающей среды, то нужно отчитаться о тратах в этой области. Отчетность регулируется приказом Росстата (как и по формам 2-ТП воздух и водхоз) и направляется в ТУ Росстата.

2-ТП Отходы – до 1 февраля 2018 года

Ранее этот вид отчетности регулировался приказом Росстата от 28 января 2011 г. № 17. С 2017 года данный нормативный акт утратил силу в связи с подписанием врио руководителя Росстата Г.К. Оксенойтом приказа от 10 августа 2017 г. № 529.

Документ утверждает новую форму 2-ТП Отходы. Именно им нужно руководствоваться при сдаче экологической отчетности за 2017 год.

Отчет по экологии сдают юрлица и ИП в территориальное управление Росприроднадзора, в частности, в Нижегородской области таким органом является Департамент Росприроднадзора по ПФО.

В отчетность включается информация об образовании отходов (ТКО и производственных), их обработке, утилизации, перевозке и размещении. Единица измерения – тонна. Предполагается указание наименования отходов, их кода, класса опасности. Всего отчет 2-ТП Отходы за 2017 год занимает 4 страницы Exel.

Декларация по плате за НВОС – до 10 марта 2018 года

Порядок и форма представления утверждены приказом Минприроды России от 9 января 2017 г. № 3.

Отчет обязаны предоставлять юрлица и ИП, в процессе работы которых образуются отходы, а также деятельность которых оказывает отрицательное воздействие на окружающее. Исключение составляют объекты IV категории опасности, а именно обладающие одновременно следующими критериями:

  • Объем выбросов в атмосферу из стационарных источников составляет не более 10 т ежегодно. Выбросы не содержат радиоактивные вещества и вещества I и II классов опасности;
  • Не выполняются сбросы загрязняющих веществ в систему водоотведения и в окружающую среду;
  • Проектная тепловая мощность энерго-, газо- или парооборудования на предприятии не превышает 2 Гкал/час;
  • Оборудование используется в научно-исследовательских целях (организации опытного производства, НИИ, опытно-конструкторское бюро).

Декларация предоставляется в ТУ Росприроднадзора по месту нахождения объектов негативного воздействия. Если они располагаются в разных регионах, то нужно подготовить декларации по каждому объекту и направить в соответствующее ТУ.

В декларации указывается расчет суммы платы, которую нужно внести в бюджет, за выбросы, сбросы и размещение отходов.

Декларация о подлежащих в последующем утилизации товарах, реализуемых в РФ, – до 1 апреля 2018 года

Декларация сдается в ТУ Росприроднадзора по месту регистрации производителя или поставки импортной продукции. Порядок декларирования установлен постановлением Правительства от 24 декабря 2015 г. № 1417.

Основание для включения товаров в декларацию – первичная учетная или таможенная документация. В декларации указываются наименование товара, его код согласно общепринятой классификации, масса (в кг) и кол-во.

Отчет о выполнении нормативов ликвидации отходов от применения продукции – до 1 апреля 2018 года

Форму должны заполнить и сдать в ТУ или центральный аппарат (в случае импорта товара) производители продукции и ее импортеры. Обязанность по выполнению нормативов утилизации и сдаче соответствующей отчетности установлена правительственным постановлением от 8 декабря 2015 г. № 1342.

Отчитываться необходимо за продукцию, которая включена в федеральный перечень товаров, которые нужно утилизировать после применения/эксплуатации. Информация о товаре и его упаковке предоставляется на отдельных листах. В отчетности отражаются наименование товара, его код, наименование и код в ТН ВЭД ЕАЭС, вес (кг), кол-во, реквизиты документов, подтверждающих факт утилизации, кол-во отходов, в том числе и за которые нужно будет уплатить экологический сбор.

Отчет об имеющихся технологических агрегатах по утилизации мусора – до 1 апреля 2018 года

Порядок регулируется постановлением Правительства от 30 декабря 2015 г. № 1520. Информацию обязаны предоставлять в ТУ Росприроднадзора юрлица и ИП, ведущие работу в области обращения с отходами от использования товаров.

В информации отражаются следующие сведения:

  • Наименование агрегата;
  • Дата его выпуска;
  • Производитель;
  • Назначение агрегата;
  • Его тип;
  • Мощность (тонн в год);
  • Указание вида отходов;
  • Коды отходов;
  • ОКТМО;
  • Адрес установки оборудования;
  • Информация об эксплуатирующей компании.

Отчет о местах для сбора отходов, образующихся при использовании готовой продукции, – до 1 апреля 2018 года

Сдается при условии, если эти места организованы юрицами и ИП, лицензированными на работу по обращению с отходами от использования товаров. Порядок и форма представления отчетности в Росприроднадзор определяются вышеуказанным постановлением № 1520. В информации отражаются наименование, адрес и координаты места, его назначение, вместимость площадки, срок накопления, вид и код отходов, информация об эксплуатирующей организации.

Уплата экологического сбора и представление расчета его суммы – до 15 апреля 2018 года

Правила взимания, уплаты, возврата экологического сбора установлены постановлением Правительства России от 8 октября 2015 г. № 1073. Обязанность по его уплате, а равно и представлению отчетности, вменена производителям и импортерам продукции, которую нужно утилизировать после использования. Такой перечень утвержден на законодательном уровне распоряжением Правительства от 24 сентября 2015 г. № 1886-р. Форма расчета суммы определена в приказе Росприроднадзора от 22 августа 2016 г. № 488.

Платежи и расчет по ним направляются в Росприроднадзор или его ТУ.

Региональные отчеты по экологии на 2018 год

Установлена отчетность для субъектов МСП, работающих в области обращения с отходами и подлежащих региональному надзору. Она предоставляется в бумажном варианте с 8 февраля по 8 марта согласно приказу Минэкологии Нижегородской области от 3 февраля 2016 г. № 53 непосредственно в региональное ведомство либо в его межрайонные отделы.

Юрлица и ИП, в процессе работы которых образуются отходы (в том числе ТКО), обязаны представлять сведения в региональный кадастр отходов. Срок направления отчета – до 1 марта. Нормативно-правовая база:

  • Приказ Минэкологии Нижегородской области от 15 декабря 2011 г. № 990;
  • Постановление регионального правительства от 25 июля 2008 г. № 306.

Санкции при непредставлении отчетов по экологии или нарушении их сроков

Законодатель мотивирует организации и ИП сдать вовремя отчетность методом кнута – грозит штрафными санкциями при нарушении порядка.

Рычагов воздействия у контролирующих органов достаточно:

  • Ст. 13.19 КоАП РФ. Непредставление информации либо ее представление по истечении установленного срока расценивается как нарушение порядка сдачи статотчетности и карается штрафными санкциями на юрлиц до 70 тыс. рублей, должностных – до 20 тыс. рублей;
  • Ст. 8.5 КоАП РФ. Согласно этой норме, нарушение расценивается как намеренное сокрытие либо искажение экоинформации. Штраф – до 6 тыс. рублей для ответственного лица в организации и до 80 тыс. рублей – на само предприятие;
  • С. 8.2 КоАП РФ. Затрагивает Субъекты МСП, при работе которых создаются отходы. Санкции – до 30 тыс. рублей на ответственного сотрудника, до 250 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток – на организацию, до 50 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток — для ИП;
  • С. 19.7 КоАП РФ. Если проверяющий расценит как непредставление сведений, если их сдача предусмотрена законом, то нарушителя ждет самое «мягкое» наказание – до 500 рублей на должностной лицо, до 5 тыс. рублей – на юридическое.

Региональным КоАП Нижегородской области за нарушение порядка представление экологической отчетности в Минэкологии предусмотрена ответственность по ст. 5.17. Она предусматривает штраф до 10 тыс. рублей на сотрудника предприятия. В отношении организации региональный законодатель более суров, чем федеральный – штраф может достигать 100 тыс. рублей с минимальным порогом 50 тыс. рублей.

Заказать экологическую отчетность в ГК «Потенциал»

И это станет одним из самых эффективных решений для организации и ИП. Обратившись к нам заблаговременно и заключив договор, вы будете уверены в сдаче всех необходимых отчетов по экологии за 2017 год в сроки, в полном объеме, достоверно.

Рекомендуем учитывать, что на подготовку и отправление документов по нужному адресу нам требуется от двух рабочих дней.

Звоните, заказывайте экологическую отчетность 2018!

Исчисление платы за негативное воздействие на окружающую среду

Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 ( последняя редакция от 27.12.2019). Исчисление платы за негативное воздействие на окружающую среду — в пределах нормативов и выше, повышающие коэффициенты.

вы можете прочитать статью Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Людмила Лисичникова Задать вопрос Иисчисление платы за негативное воздействие на окружающую среду не должны производить объекты негативного воздействия на ОС 4 категории, при условии что у ЮЛ (ИП) — нет ОНВОС других категорий;
за размещение отходов группы ТКО администратором платы является рег. оператор.
Плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения стационарного источника.
Плата за размещение отходов вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

В соответствии с указанным постановлением:

Плата за сбросы и выбросы за 2019 год

  • плата в пределах нормативов выбросов и сбросов определяется:
  1. для ОНВОС 2 категории — в количестве, не превышающем в декларации о воздействии на окружающую среду;
  2. для ОНВОС 3 категории — в количестве, указанном в отчете ПЭК за указанный период.
  • плата за превышение выбросов ЗВ (сбросов):
  1. для ОНВОС 1 категории при превышении количества, установленного в КЭР — с повышающим коэффициентом Кпр = 100;
  2. для ОНВОС 2 категории при превышении количества, указанного в декларации о воздействии на ОС (за исключением веществ 1, 2 класса опасности) — с повышающим коэффициентом Кпр = 100;
  3. для ОНВОС 3 категории при превышении количества, указанного в отчете ПЭК — повышающий коэффициент Кпр = Кср=25.

В случае непредставления декларации, отчета ПЭК за указанный период:

  • плата за выбросы для ОНВОС 2 категории, в случае отсутствия комплексного экологического разрешения или непредставления декларации о воздействии на ОС — повышающий коэффициент Кср = 25;
  • плата за выбросы для ОНВОС 3 категории, в случае непредставления отчета ПЭК — повышающий коэффициент Кср = 25.

Плата за выбросы и сбросы может быть равна 0:

  • в пределах и равных технологических нормативов, после внедрения НДТ (наилучших доступных технологий).

В соответствии с письмом Минприроды России от 07.11.2019 № 12-44/27613 «О производственном экологическом контроле»:

В отношении загрязняющих веществ, периодичность проведения контроля которых устанавливается реже, чем 1 раз в год, полагаем возможным использовать полученные при проведении ПЭК данные в целях ежегодного представления Отчета, а также учитывать при расчете платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Плата за размещение отходов за 2019 год

В пределах лимитов (ТКО не считаем):

  • для ЮЛ (ИП), имеющих действующие лимиты на размещение отходов — в количестве меньшем или равном утвержденных лимитов на размещение отходов;
  • для ОНВОС 2 категории в случае не превышения количества указанных отходов в декларации о воздействии на ОС;
  • для ОНВОС 3 категории в случае не превышения количеств отходов отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — в настоящее время известно, что должна быть в составе отчета ПЭК, но формы нет.

В случае превышения количества размещенных отходов в соответствии с категориями ОНВОС и указанными для каждой категории документами — применяется повышающий коэффициент:

Ксл — коэффициент к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности за объем или массу отходов, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, либо указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов, равный 5, а с 1 января 2020 г. равный 25.

Для ОНВОС 3 категории в случае непредставления отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов платежная база за размещение отходов j-го класса опасности (за исключением твердых коммунальных отходов) определяется как фактический объем или масса размещенных отходов, тонна (куб. м).

Плата за отходы равна 0 в случае:

  • отходы (исключение ТКО) утилизируются в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом;
  • отходы (исключение ТКО) переданы на утилизацию в течение срока не превышающих 11 месяцев с даты образования.

Исчисление платы за негативное воздействие на окружающую среду — все статьи на эту тему собраны в разделе.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *