Справка об уплате налогов

Содержание

Cправка (КНД 1120101) об отсутствии задолженности по налогам (бланк и образец)

Актуально на: 3 марта 2017 г.

Официальное название справки об отсутствии задолженности по налогам – справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (код по КНД 1120101). Она представляется плательщикам по утвержденной форме (Приложение N 1 к Приказу ФНС от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@). Такая справка по налогам и сборам может понадобиться, если, к примеру, организации или ИП решит обратиться в банк за кредитом или поучаствовать в госзакупках (Письмо Минфина от 17.06.2016 N 03-02-08/35413).

Справка: код по КНД 1120101 (бланк)

Справка об исполнении налогоплательщиком всех обязательств перед бюджетом может быть выдана организации (ИП) в том случае, если у нее действительно нет недоимок ни по каким налогам, а также нет задолженности по пеням, штрафам, процентам (п. 166, 167 Административного регламента ФНС, утв. Приказом Минфина от 02.07.2012 N 99н, –далее Административного регламента ФНС). Но если выяснится, что долги у плательщика есть, то ему фактически выдадут справку о наличии задолженности по налогам по той же форме с кодом КНД 1120101. И в приложении к ней будут отражены коды инспекций, по данным которых организация или ИП имеет долги (п. 168, 172 Административного регламента ФНС).

Как получить в ИФНС справку об отсутствии задолженности

Для того, чтобы получить справку о наличии/отсутствии задолженности по налогам, нужно подать в инспекцию запрос (п. 161, 176 Административного регламента ФНС) по рекомендованной форме. Его можно:

  • составить в письменном виде (Приложение N 8 к Административному регламенту ФНС) и передать в ИФНС лично (либо через представителя) или направить по почте ценным письмом с описью вложения;
  • сформировать в электронном виде (Приложение N 9 к Административному регламенту ФНС) и отправить в налоговую по телекоммуникационным каналам связи.

При этом в самом запросе необходимо указать, на какую дату должна быть составлена справка. Если конкретная дата не будет отражена или будет указана еще не наступившая дата, то справка будет сформирована по сведениям налоговиков, актуальным на день регистрации запроса в ИФНС (п. 167 Административного регламента ФНС).

Справку должны будут выдать в течение 10 рабочих дней с даты получения запроса инспекцией (пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ, п. 163, 177 Административного регламента ФНС). Плата за ее выдачу не предусмотрена (п. 32 Административного регламента ФНС).

Справка об отсутствии задолженности по налогам: код по КНД 1120101 (образец)

Справка об отсутствии налоговой задолженности ИП и ЮЛ

Какие бывают справки об отсутствии задолженности

Основных документов, подтверждающих финансовую прилежность организации или ИП, — три. Каждый из них предназначен для определенных целей.

  • Если налогоплательщик планирует отказаться от российского гражданства, он должен обратиться в Управление международных налоговых отношений ФНС РФ. Там ему выдадут справку необходимой формы, подтверждающую отсутствие долгов перед государством.

  • Если компании необходима детализация по налоговым отчислениям, начисленным пеням или просроченным штрафам, она получит справку от инспекции формы КНД 1160080.

  • Если индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу нужно подтверждение того, что задолженностей нет или долг все-таки числится, территориальная налоговая инспекция вручит бумагу по форме КНД 1120101.

Самый распространенный запрос в местную ФНС — запрос справки КНД 1120101.

Что содержит справка 1120101

Основное назначение документа — подтвердить или опровергнуть наличие налоговой задолженности. Если вдруг налогоплательщик среди выставленных ФНС налогов «потерял» какой-либо из них, то из этой справки можно узнать только о его наличии. Ни суммы, ни ее назначения в документе не указывается, так как форма КНД 1120101, как правило, требуется заявителю для предоставления в банк, участия в закупках или по запросу контрагента.

Как получить справку

Документ об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов выписывает территориальный орган налоговой инспекции. ИП получает документ в отделении ФНС по месту своей прописки, а юридическое лицо — в инспекции по фактическому местонахождению руководства ООО. Как и любую налоговую выписку, Справку КНД 1120101 можно получить на руки в бумажном виде или воспользоваться онлайн-сервисом ФНС. Во втором случае заявителю предоставят документ в цифровом формате. Процедура запроса и формирования ответа на него закреплена в Административном регламенте от 02.07.2012 № 99н.

Бумажная справка

Выдается территориальным органом ФНС на основании заявления налогоплательщика.

Заявление можно отнести в налоговую лично, передать через представителя, действующего на основании доверенности, отправить по почте заказным письмом с уведомлением. Срок формирования справки — 10 рабочих дней. Отсчет начинается с момента регистрации заявления. По истечении этого срока заявитель получает бумажный документ на руки, о чем делается запись в журнале учета.

Электронная справка

В этом случае обмен документами с ФНС происходит онлайн. Для осуществления юридически значимого документооборота заявителю понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Как и в первом случае, для получения справки формируется заявление. Пользователь сервиса заполняет электронный бланк в Личном кабинете. Форма бланка идентична бумажному. Готовый запрос, подписанный УКЭП, автоматически отражается у налогового инспектора. Срок предоставления ответа тот же — 10 дней с момента регистрации. Электронную справку об отсутствии либо наличии задолженности, подписанную электронной подписью, налогоплательщик получит онлайн в Личном кабинете.

Налоговые требования — коротко о главном

Обязанностью любой организации является предоставление налоговой и бухгалтерской отчетности в налоговые органы, а также своевременная и полная уплата налогов и сборов в бюджет. Налоговые органы проверяют данные, предоставленных организацией, осуществляют налоговый контроль. В случаях выявления несвоевременного или/и неполного исполнения обязанностей налогоплательщика, налоговая инспекция может направлять налоговые требования по исполнению этих обязательств. Рассмотрим требования об уплате налогов и требования о предоставлении документов.

А. Требование об уплате налога

Что такое налоговое требование, требование ифнс об уплате налога?

Требование об уплате налога (штрафа) — это акт властного характера, посредством которого налоговые органы понуждают налогоплательщика исполнить свои налоговые обязательства (обязательства по уплате штрафа) перед бюджетом.

Выставление требования об уплате налога является мерой принудительного характера, и перечисление денежных средств во исполнение решения налогового органа не может рассматриваться как добровольное исполнение налогоплательщиком обязанностей по уплате налога и сбора (Постановление № 13592/04 от 29.03.2005 Президиума ВАС РФ).

Требование об уплате налога — это письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок не уплаченную сумму налога (ст. 69 НК РФ).

Виды налоговых требований об уплате налога

Налоговые органы обязаны выставлять требование об уплате налоговой санкции (штрафа) по правилам, установленным ст.69 «Требование об уплате налога» НК РФ.

Форма требования об уплате налога утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов .

Налогоплательщики сообщают о том, что к ним поступают разного вида требования — первоначальное, повторное и уточненное, требование об уплате налога (сбора), требование об уплате штрафа. Вид требования об уплате налогов един, он определен в Налоговом Кодексе.

Статья 71 НК РФ предусматривает только один случай направления уточненного требования — это изменение налоговой обязанности после направления первоначального требования. Отсутствие условий для направления уточненного требования при наличии выставленного уточненного требования означает, что налоговый орган направил повторное требование. Налоговые органы не имеют права под видом уточненного налогового требования повторно направлять требование по одним и тем же налогам и за один и тот же период. Данные обстоятельства будут свидетельствовать о незаконности действий налоговых органов. Неоднократное направление требований об уплате налогов за один и тот же период и по одним и тем же налогам нарушает законные права налогоплательщика

Порядок направления требования об уплате налогов

Ранее налоговой инспекции требовалось доказать факт передачи налогового требования. Все возможные действия налогового органа по принуждению налогоплательщика к уплате налоговых платежей в бюджет могли быть осуществлены в случае, если налоговый орган располагал сведениями о вручении либо невручении налогоплательщику требования (пример, Постановление ФАС Центрального округа от 30 июня 2011 г. по делу N А14-9429/2010/335/28).

В настоящее время НК РФ предоставляет налоговому органу три самостоятельных и независимых способа направления требования:

  1. личная передача руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) под расписку;
  2. направление по почте заказным письмом. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма;
  3. передача в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Случается, налоговый орган направляет требование по почте заказным письмом. Факт вручения письма налогоплательщику не отслеживает. Действительно, в соответствии со ст. 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск негативных последствий неполучения адресованной ему корреспонденции, если при требуемой от него степени заботливости и осмотрительности не предпримет мер, направленных на получение этой корреспонденции по месту своего нахождения (пример — постановление ФАС Поволжского округа от 6 сентября 2011 г. по делу N А72-8864/2010).

Судебная практика по таким вопросам формируется, но можно выделить два основных момента:

1) требование об уплате налога должно быть вручено налогоплательщику после наступления срока его исполнения

2) требование должны быть направлены заказной почтой по адресу, соответствующему данным налогового учета

Важно: Факт выявления налоговым органом недоимки фиксируется документом по установленной форме, утвержденной Приказом ФНС России от 16 апреля 2012 г. N ММВ-7-8/238@. Данный документ о выявлении недоимки налогоплательщику не направляется.

Срок направления требования об уплате налога

Установлен общий срок направления требования — не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Если требование об уплате налога направляется налогоплательщику в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, то срок должен быть не позднее срока, установленного п. 1 ст. 70 НК РФ, но не ранее 75 календарных дней со дня выявления недоимки.

Срок направления требования по результатам налоговой проверки (в том числе направленного в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи) — в течение 20 (двадцати) дней с даты вступления в силу соответствующего решения.

Последствия пропуска срока направления налогового требования. В практике нередки ситуации, когда налоговый орган пропускает установленный срок направления налогоплательщику требования. Налоговый Кодекс не предусматривает изменения течения срока или его прекращение. Таким образом, пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога не исключает возможности применения дальнейших мер по взысканию недоимки.

Срок исполнения требования об уплате налога

Минимальный срок на исполнение требования, который обязан предоставить налоговый орган налогоплательщику для добровольной оплаты недоимки: 8 (восемь) дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).

Если же требование об уплате налога будет направлено налогоплательщику в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, то согласно п. 4 Письма ФНС России от 9 марта 2011 г. N ЯК-4-8/3612@ «О порядке направления требования в электронном виде» срок исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, направленного организациям, индивидуальным предпринимателям в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, должен составить не менее 20 календарных дней, а физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, — не менее 30 календарных дней.

До истечения срока на добровольное исполнение требования налоговый орган не вправе применять последующие меры для принуждения к уплате налога, пени и штрафа.

Основания для обжалования требования по уплате налогов

  • отсутствие сведений, информирующих налогоплательщика о факте наличия задолженности;
  • отсутствие сведений о начале в отношении его процедуры принуждения к исполнению обязанности по уплате налога и мерах по взысканию и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога;
  • не предоставление налогоплательщику минимально установленного срока для добровольного исполнения требования;
  • нарушение порядка вручения требования.

Неисполнение налогового требования по уплате налогов ведет к процедуре бесспорного взыскания недоимки (пени, штрафа, процентов). Для обеспечения исполнения требования по уплате налога налоговый орган вправе применить следующие меры понуждения к уплате:

  • пени – это сумма, которую налогоплательщик уплачивает помимо начисленных налогов и сборов, в случае если уплата происходит позже установленных сроков. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от не уплаченной суммы налога или сбора. Ставка равна одной трехсотой ставки рефинансирования.
  • приостановление операций по счетам налогоплательщика (ограничение прав налогоплательщика распоряжаться своими денежными средствами в сумме предъявленного требования, налоговым органом выносится соответствующее решение, в случае погашения задолженностей перед бюджетом, решение должно быть отменено в течение 2 дней);
  • поручительство (поручитель обязан выплатить все суммы налогов и сборов, пеней и штрафов в том случае, если налогоплательщик в определенные сроки этого не делает, оформляется договором);
  • банковская гарантия (банк является гарантом уплаты задолженностей налогоплательщика перед бюджетом; к банку, предоставляющему банковскую гарантию, предъявляется ряд требований, которые изложены в ст. 74.1 НК РФ);
  • залог имущества (оформляется договором между налоговой и организацией, в случае неуплаты положенных сумм в определенные сроки, налоговый орган осуществляет оплату самостоятельно за счет стоимости заложенного имущества);
  • арест имущества (производится только с санкции прокурора и только в случаях наличия достаточных оснований полагать, что налогоплательщик может скрыться или принять меры к сокрытию имущества; может быть как полным, так и частичным).

Если после направления требования суммы недоимки, пеней или штрафов изменились (например, выявлены недочеты в результате сверки платежей), то налоговый орган высылает уточненное требование об уплате. Таким образом, направление требования об уплате налога является неотъемлемой частью процедуры принудительного исполнения обязанностей налогоплательщика перед бюджетом.

Б. Требование о предоставлении документов (пояснений)

При проведении налоговых проверок или других мероприятий налогового контроля, налоговые органы вправе запрашивать различную информацию и документы. Налоговые органы направляют требование о предоставлении документов или информации налогоплательщику в следующих случаях:

  • необходимые в связи с камеральной или выездной проверкой налогоплательщика (п. 1 ст. 93 НК РФ);
  • касающиеся деятельности проверяемого контрагента (п. 1 ст. 93.1 НК РФ);
  • относительно конкретной сделки вне рамок проведения налоговых проверок (п. 2 ст. 93.1 НК РФ).

Сроки ответов на налоговые требования документов

При получении требования в рамках налоговой проверки, касающейся непосредственно самого налогоплательщика, срок предоставления документации (информации) составляет 10 рабочих дней (п. 1 ст. 93 НК РФ).

Если проводится налоговая проверка в отношении другой организации, являющейся контрагентом налогоплательщика, налогоплательщик получает не только требование о предоставлении документов, но и копию поручения налогового органа контрагента. В таком случае срок предоставления документов составляет 5 рабочих дней. В случае отсутствия запрашиваемой информации об этом также сообщается в налоговые органы в письменной форме в срок до 5 дней.

Эти сроки могут продлятся в случае указания причин, по которым необходима отсрочка. К таким причинам можно отнести, например, большие объёмы запрашиваемых документов или отсутствие по уважительной причине должностного лица. Но, к сожалению, налоговая инспекция может отклонить запрос об отсрочке.

В срок до 5 (пяти) рабочих дней налогоплательщик также обязан отвечать на:

  • требование пояснений образования убытка организации налогоплательщика;
  • требование пояснений при расхождении данных, выявленных ошибках или противоречиях в ходе налоговой проверки организации налогоплательщика.

В таких случаях налоговым органом рекомендуется либо предоставить пояснения, либо внести исправления в те же сроки.

Порядок предоставления документов по налоговому требованию

Документы по требованию могут быть предоставлены в налоговую инспекцию лично или через представителя, переданы в электронном виде или же высланы почтой заказным письмом. Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных налогоплательщиком копий, заверять их нотариально не нужно (если только это особо не предусмотрено законодательством РФ).

Особенностью оформления предоставляемых документов на бумажном носителе является то, что копия каждого документа заверяется отдельно, то есть заверяется каждый лист. Лишь для многостраничного документа возможно исключение: заверяется прошивка этого документа целиком. Для этого обязательно проставляется:

  • надпись «Верно»;
  • должность лица, заверившего копию;
  • личная подпись этого лица с расшифровкой (инициалы и фамилия);
  • дата заверения;
  • печать организации.

Напомним, что при предоставлении копий, налоговый орган имеет право ознакомиться с оригиналами документов. К документам, передаваемым по требованию, прилагается опись, составляющаяся в двух экземплярах, на одном из которых проставляется отметка о получении документов налоговым органом. Бывают ситуации, когда налоговые органы не указывают точный список нужных документов, например, требуют подтверждения определенных показателей. В таких случаях налогоплательщик может самостоятельно определить необходимый перечень документов. Но во избежание недоразумений отсутствие конкретизации в требовании необходимо отразить в сопроводительном письме.

Чаще требования присылают по телекоммуникационным каналам связи. Данное требование изначально формируется на бумажном носителе, и только после в электронном виде. Получив электронное требование либо уведомление из налоговой инспекции, бухгалтер должен отправить в ответ подтверждение (п. 5.1 ст. 23 НК РФ). В противном случае у проверяющих появляется законное основание заблокировать банковский счет (подп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ). Квитанцию о получении требования бухгалтер должен отправить в налоговую инспекцию в течение 6 (шести) рабочих дней после даты получения соответствующего требования (п. 5.1 ст. 23 НК РФ). Если после направления электронного требования в течение следующего дня налоговый орган не получает от организации квитанцию о приеме, то он обязан выслать требование в бумажном варианте почтой. Если полученное из налоговой электронное требование не соответствует установленным стандартам, например, не подписано электронной цифровой подписью, то налогоплательщик высылает уведомление об отказе в приеме. Налоговики обязаны исправить указанные ошибки и выслать требование повторно.

Документы по требованию также могут предоставляться в электронном виде. Процедура составления, направления, получения подтверждения или отказа такая же. Также если налоговый орган в течение одного дня не подтвердил получение документов от налогоплательщика, то данные документы предаются на бумажном носителе.

Повторное истребование ранее предоставленных документов

Особо следует отметить, что зачастую возникают ситуации, при которых налоговый орган запрашивает документацию повторно, вновь направляя требование налогоплательщику. В Налоговом Кодексе указано, что не допускается повторное требование документов, которые были получены налоговыми органами ранее. Но данное ограничение не действует в следующих случаях:

  • если до этого документы представлялись в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу;
  • если документы, были утрачены вследствие непреодолимой силы;
  • если требование предоставления документов направлено налогоплательщику в рамках налоговых проверок его контрагентов (в этом случае на каждое требование необходимо предоставлять копии запрашиваемых документов в указанные сроки, независимо от того, какие документы были предоставлены ранее).

Штрафные санкции

Налоговые органы вправе оштрафовать налогоплательщика за:

  • Непредставление в установленный «срок» налогоплательщиком запрашиваемой информации — 200 (двести) рублей за каждый документ, исключения составляют непредставление налоговой декларации или уведомления о контролируемых сделках (ст. 126 НК РФ);
  • Непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), отказ лица представить имеющиеся у него документы со сведениями о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушений законодательства о налогах и сборах, предусмотренных статьями 126.1 и 135.1 НК, влечет взыскание штрафа — с организации или индивидуального предпринимателя в размере 10 (десяти) тысяч рублей, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, — в размере 1 (одной) тысячи рублей (ст. 126 НК РФ);
  • Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, пояснений в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 5 (пять) тысяч рублей (ст. 129.1. НК РФ).

В заключение, обобщим всё вышесказанное. В случае выявления налоговым органом неисполнения налогоплательщиком своих обязанностей, инспекция имеет право выставлять требования. В зависимости от того, в какой части организация не исполняет или исполняет неверно свои обязанности, ей направляется либо требование о погашении задолженности перед бюджетом, любо требование о предоставлении информации, документации или пояснений. Для каждого требования установлены свои формы, сроки выполнения и меры, обеспечивающие их исполнение. При получении таких требований организация обязана исполнить требования налогового органа в полной мере в установленные сроки.

Форма заявления о выдаче справки об уплате налогов

Чтобы получить в инспекции справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, взносов, пеней, штрафов, процентов или справку о состоянии расчетов, необходимо подать заявление. Рекомендуемая форма такого заявления приведена в письме ФНС от 28.11.19 № ГД-4-19/24309@.

Согласно пункту 1 статьи 32 НК РФ, инспекторы обязаны выдать налогоплательщику по его запросу:

  • справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам и процентам (в течение пяти дней с даты поступления в ИФНС соответствующего запроса).
  • справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и процентов (в течение 10 дней с даты поступления запроса).

До сих пор инспекторы выдавали справки на основании запроса, форма которого приведена в приложении № 8 регламента, утвержденного приказом Минфина от 02.07.12 № 99н. В «шапке» бланка (верхнем правом углу) следовало указать наименование налогового органа, реквизиты организации (или ФИО налогоплательщика), адрес заявителя. Внизу проставить дату и подпись.

Теперь для получения справки нужно будет подавать заявление. ФНС уже подготовила приказ об утверждении бланка. А до тех пор, пока приказ не вступит в силу, налоговики рекомендовали использовать типовую форму заявления, приведенную в комментируемом письме.

Бланк заявления напоминает машиночитаемую форму декларации: вверху страницы стоит штрих-код; поля для внесения сведений также выглядят как в налоговой отчетности. В заявлении нужно указать следующие реквизиты:

  • код налогового органа;
  • признак физлица («1» — «обычное» физлицо, «2» — ИП).
  • наименование организации или ФИО физлица;
  • cведения о документе, удостоверяющем личность;
  • вид справки («1» — о состоянии расчетов, «2» — об исполнении обязанности по уплате);
  • способ выдачи справки («1» — в той инспекции, куда представлено заявление; «2» — в МФЦ, через который подано заявление; «3» — по почте).

Внизу заявления проставляется дата и подпись. Если за справкой обратится представитель налогоплательщика, нужно также указать наименование и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия.

Какой порядок обращения налогоплательщика в налоговый орган с письменным запросом в целях получения справки об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов

Налогоплательщик (заявитель) письменный запрос (рекомендованная форма*) для выдачи Справки об исполнении обязанности налогоплательщика представляет в инспекцию ФНС России по месту учета непосредственно или направляет по почте.

Примечание: * Рекомендованная форма Приложение № 8 Административного регламента Хотя, можно и в свободной форме написать письмо, указать ИНН, КБК, ОГРН, Наименование организации, дату получения справки

В запросе указывается информация о способе получения данной справки (непосредственно или почтой) и по состоянию на какую дату (если такая дата не указана, то учитывается дата регистрации запроса в налоговом органе).

Письменный запрос, представленный непосредственно в инспекцию ФНС России, регистрируется в день его поступления, а представленный по почте — не позднее следующего рабочего дня за днем его поступления в налоговый орган.

По просьбе заявителя на втором экземпляре письменного запроса проставляется отметка о дате его приема (включая прилагаемых к нему документов) с указанием фамилии, инициалов и должности соответствующего работника налогового органа.

Примечание: пункты 161-175 Административного регламента Федеральной налоговой службы

Какой порядок получения налогоплательщиком справки об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, если он обращался в налоговый орган с письменным запросом?

Справка об уплате налогов, исполнении обязанности предоставляется налогоплательщику (заявителю) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в инспекции ФНС России письменного запроса (рекомендованная форма см. выше).

Такая справка формируется в целом по всем налогам, сборам, пеням, штрафам, подлежащим уплате заявителем, на основании информационных ресурсов налогового органа и всех Справок об уплате налогов, полученных от иных инспекций ФНС России.

Сформированная Справка об исполнении обязанности и приложение к ней (при наличии) подписывается начальником инспекции ФНС России (или его заместителем), заверяется печатью налогового органа. При этом в приложении указываются коды инспекций ФНС России, представивших справки об исполнении обязанности, согласно которым заявитель имеет неисполненную обязанность.

Такая справка об уплате налогов (и приложение к ней — при наличии) налоговым органом:

  • выдается непосредственно заявителю при предъявлении им документа, удостоверяющего личность (подтверждающего полномочие уполномоченного представителя заявителя на получение этой справки);
  • направляется по почте (с уточнением адреса у заявителя), если вышеуказанные подтверждающие документы не представлены соответствующему работнику налогового органа;
  • направляется по почте, если такой способ получения указан в запросе или не указан вообще ни какой.

Если заявитель, указавший в письменном запросе о способе получения Справки об уплате налогов — непосредственно, не обратился за получением этой справки в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного десяти дневного срока ее представления, налоговый орган, не позднее следующего рабочего дня направляет ее заявителю по почте.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ по теме

  1. АДРЕСА, ТЕЛЕФОНЫ, САЙТ ИФНС РФ, Москва
    Адреса, телефоны, сайты ИФНС РФ и ее инспекций. По г.Москва и Московской области

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *